Виды контроля сотрудников

Виды контроля сотрудников


Виды контроля сотрудников

Контроль работы – старейшее средство заставить исполнителей работать. «Погонялы» на стройках и фабриках контролировали выполнение работниками их функций в «оптимальном» темпе, то есть максимально быстро. В работе управленца контроль качества работы сотрудников – важнейший инструмент, обеспечивающий выполнение целей.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ СОТРУДНИКОВ

1. Системы видеонаблюдения. Видеокамеры стоят в торговых залах, банках, на складах, в производственных помещениях и решают проблему экономической безопасности. В некоторых случаях видеонаблюдение позволяет выявить проблемы качества обслуживания и низкой производительности труда.
2. Электронные системы учета рабочего времени контролируют опоздания, ранние уходы, перекуры и переработки.
3. Контроль звонков. Телефонный звонок – важнейшая точка контакта с клиентом.
Задачи контроля телефонных звонков клиентам:
•    основа для работы над ошибками персонала. Запись звонков – дает материал для тренингов по телефонным продажам. Успешные продажи: это и качество и количество звонков. Чем больше презентаций продукта клиентам – тем больше продаж. Поэтому контролируется не только качество, но и количество и продолжительность звонков.
•    Анализ воронки продаж: на каком этапе телефонного звонка теряются клиенты.
•    Аргументация для увольнения не эффективных сотрудников.
•    Доказательства в конфликтной ситуации с клиентом. При ошибке сотрудника – меняется менеджер. При вине покупателя – запись звонка обезопасит компанию.
Контроль звонков становится эффективным инструментом при условии:
•    наличия скриптов общения с покупателями;
•    подключения сервиса IP-телефонии, интегрированного с системой CRM;
•    взаимосвязи качества и количества звонков с материальной мотивацией сотрудников.
4. Оценка тайным покупателем. Оценка тайным покупателем, как и оценка телефонных разговоров, не должна являться тайной для сотрудников. Секретом должно являться только то, кого и когда будут проверять.
5. Анкетирование клиентов, телефонные опросы покупателей.
Интересный факт. В компании Toyota (Дания) действует оценка качества обслуживания клиентов, названная «Бумеранг». Такое название обусловлено тем, что бумеранг возвращается, когда брошен правильно. И покупатель приходит за повторными покупками, только если получил правильное качественно обслуживание.
6. Контроль работы сотрудников за ПК:
•    снижает риски экономических преступлений, утечки информации;
•    контролирует использование сотрудниками социальных сетей, онлайн-игр, посещение не профильных сайтов;
•    позволяет выявить закономерности в интенсивности работы за ПК и на основе этих данных оптимизировать рабочие процессы.
7. Введение системы отчетности сотрудников. Например, еженедельный отчет по продажам заставляет сотрудников помнить о ежемесячном плане.
Наличие контроля эффективности сотрудников – дисциплинирует и мотивирует. Только то, что контролируется будет сделано. В этом плане прекрасно поставлена работа в школе. Педагог всегда контролирует усвоение материала школьником, проверяя домашнее задание, вызывая к доске, на контрольных и экзаменах.
Низкая требовательность и попустительское отношение приводят к невыполнению планов продаж, браку в производстве, срыву сроков, низкой исполнительской дисциплине. Слишком жесткий тотальный контроль выполнения задач сотрудниками также снижает результативность деятельности и мотивацию персонала.
Для определения оптимального уровня контроля важно учитывать: специфику задачи (ее новизну для сотрудника, сложность, цену ошибки ее выполнения, срочность выполнения) и индивидуальные особенности подчиненного.

ПАМЯТКА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ

1. Уведомление сотрудников о том, что именно Вы будете контролировать.
2. Объяснение необходимости такого контроля.
3. Установление четких критериев контроля и определение видов контроля.
4. Обозначение мер поощрения и наказания. При необходимости наказания используются прогрессивные дисциплинарные воздействия «учить – лечить – мочить»:
•    устное предупреждение при первом / относительно легком нарушении установленных правил;
•    письменное предупреждение: выговор, приказ по компании, депремирование;
•    Увольнение.

 


Читайте также

Сервисы управления проектами и документами

ТОП-3 сервиса для автоматизации бизнес-процессов компании и политика внутрифирменной коммуникации

F.A.Q. для работодателя

Часто задаваемые вопросы: регистрация на сайте, управление вакансиями, отклики и работа с базой резюме

F.A.Q. для соискателя

Часто задаваемые вопросы: регистрация на сайте, управление резюме, работа с откликами