Виды контроля сотрудников

Виды контроля сотрудников


Виды контроля сотрудников

Контроль работы – старейшее средство заставить исполнителей работать. «Погонялы» на стройках и фабриках контролировали выполнение работниками их функций в «оптимальном» темпе, то есть максимально быстро. В работе управленца контроль качества работы сотрудников – важнейший инструмент, обеспечивающий выполнение целей.

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ СОТРУДНИКОВ

1. Системы видеонаблюдения. Видеокамеры стоят в торговых залах, банках, на складах, в производственных помещениях и решают проблему экономической безопасности. В некоторых случаях видеонаблюдение позволяет выявить проблемы качества обслуживания и низкой производительности труда.
2. Электронные системы учета рабочего времени контролируют опоздания, ранние уходы, перекуры и переработки.
3. Контроль звонков. Телефонный звонок – важнейшая точка контакта с клиентом.
Задачи контроля телефонных звонков клиентам:
•    основа для работы над ошибками персонала. Запись звонков – дает материал для тренингов по телефонным продажам. Успешные продажи: это и качество и количество звонков. Чем больше презентаций продукта клиентам – тем больше продаж. Поэтому контролируется не только качество, но и количество и продолжительность звонков.
•    Анализ воронки продаж: на каком этапе телефонного звонка теряются клиенты.
•    Аргументация для увольнения не эффективных сотрудников.
•    Доказательства в конфликтной ситуации с клиентом. При ошибке сотрудника – меняется менеджер. При вине покупателя – запись звонка обезопасит компанию.
Контроль звонков становится эффективным инструментом при условии:
•    наличия скриптов общения с покупателями;
•    подключения сервиса IP-телефонии, интегрированного с системой CRM;
•    взаимосвязи качества и количества звонков с материальной мотивацией сотрудников.
4. Оценка тайным покупателем. Оценка тайным покупателем, как и оценка телефонных разговоров, не должна являться тайной для сотрудников. Секретом должно являться только то, кого и когда будут проверять.
5. Анкетирование клиентов, телефонные опросы покупателей.
Интересный факт. В компании Toyota (Дания) действует оценка качества обслуживания клиентов, названная «Бумеранг». Такое название обусловлено тем, что бумеранг возвращается, когда брошен правильно. И покупатель приходит за повторными покупками, только если получил правильное качественно обслуживание.
6. Контроль работы сотрудников за ПК:
•    снижает риски экономических преступлений, утечки информации;
•    контролирует использование сотрудниками социальных сетей, онлайн-игр, посещение не профильных сайтов;
•    позволяет выявить закономерности в интенсивности работы за ПК и на основе этих данных оптимизировать рабочие процессы.
7. Введение системы отчетности сотрудников. Например, еженедельный отчет по продажам заставляет сотрудников помнить о ежемесячном плане.
Наличие контроля эффективности сотрудников – дисциплинирует и мотивирует. Только то, что контролируется будет сделано. В этом плане прекрасно поставлена работа в школе. Педагог всегда контролирует усвоение материала школьником, проверяя домашнее задание, вызывая к доске, на контрольных и экзаменах.
Низкая требовательность и попустительское отношение приводят к невыполнению планов продаж, браку в производстве, срыву сроков, низкой исполнительской дисциплине. Слишком жесткий тотальный контроль выполнения задач сотрудниками также снижает результативность деятельности и мотивацию персонала.
Для определения оптимального уровня контроля важно учитывать: специфику задачи (ее новизну для сотрудника, сложность, цену ошибки ее выполнения, срочность выполнения) и индивидуальные особенности подчиненного.

ПАМЯТКА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЯ ПО ОСУЩЕСТВЛЕНИЮ КОНТРОЛЯ

1. Уведомление сотрудников о том, что именно Вы будете контролировать.
2. Объяснение необходимости такого контроля.
3. Установление четких критериев контроля и определение видов контроля.
4. Обозначение мер поощрения и наказания. При необходимости наказания используются прогрессивные дисциплинарные воздействия «учить – лечить – мочить»:
•    устное предупреждение при первом / относительно легком нарушении установленных правил;
•    письменное предупреждение: выговор, приказ по компании, депремирование;
•    Увольнение.

 


Читайте также

Где искать работу сайты

Где искать работу: работа в общественных организациях, государственных, муниципальных, частных компаниях, муниципальная служба, государственная служба (гражданская, военная, правоохранительная), работа на физ лиц

Пример резюме администратора магазина

Пример резюме администратора магазина позволит структурировать информацию об опыте работы и образовании и правильно расставить акценты в резюме

Профессиональное резюме юриста на работу образец

Профессиональный образец резюме на работу юриста поможем грамотно представить бренд компаний-работодателей, описать свой функционал, достижения, навыки, заинтересовать работодателя дополнительной информацией о себе и сопроводительным письмом