Функции управленческого цикла это планирование перед принятием решения, организация, мотивация исполнителей, контроль деятельности подчиненных.
1.Планирование является подготовкой управленческих решений. Это многоэтапный процесс, включающий в себя анализ ресурсов и рисков, расстановку приоритетов, постановку задач.
2. Организация. Данная функция, упорядочивает деятельность менеджера и подчиненных. Организация — это распределение функционала и задач, нагрузки исполнителей, делегирование и др.
3. Мотивация. Важнейшие задачи руководителя это правильное разъяснение сотрудникам политики компании в сфере мотивации и стимулирования, Положений по системе оплаты и материальному неденежному стимулированию, правильное позиционирования своего отношения к проводимым в компаниях корпоративным мероприятиям и обучениям. Кроме того, это работа по нематериальному стимулированию сотрудников: освобождение от рутинных обязанностей, постановка интересных для сотрудника задач, поощрение новаторских идей, привлечение сотрудника к управлению.
4. Контроль. Контроль в управлении персоналом зависит от особенностей исполнителя (его профессионализма и личностных качеств), сложности, специфики, новизны задачи, срока сдачи). Виды контроля:
1. Предварительный. Осуществляется когда до срока сдачи задачи еще есть время. И если при выполнении задачи сотрудником были допущены ошибки, то есть время их исправить. Например, предварительный контроль технической подготовки к конференции.
2. Поэтапный контроль. Контролируются все или важнейшие этапы выполнения задачи. Например, сотруднику дана задача разработки раздела для сайта компании. Контролируется этап дизайна, этап верстки, этап программирования.
3. Выборочный контроль. Время осуществления контроля неожиданно для сотрудника. Например, у одного из сотрудников показатели продаж ниже среднегрупповых. И для этого сотрудника осуществляется проверка тайным покупателем.
4. Периодический контроль. Задача контролируется в определенные промежутки времени. Например, ежемесячный контроль за расходованием бюджета отдела.
5. Итоговый контроль. Задача контролируется в момент сдачи. Например, проверка контента, подготовленного сео-копирайтером для сайта.
Регулярная и конструктивная обратная связь по процессу деятельности и результату является сильнейшим мотиватором.
Управляйте талантливо!
Скалы и водопад - удивительные природные достопримечательности для Кировской области, на которые обязательно нужно посмотреть