Синдром выгорания в профессиональной деятельности

Синдром выгорания в профессиональной деятельности


Профессиональное выгорание что делать

Вы приняли на работу сотрудника с «горящими» глазами, полного идей и энтузиазма. А сейчас видите, что его показатели падают с каждым месяцем, взгляд потух, с клиентами общается холодно. И попрощаться жалко – человек ответственный, всегда старается выполнить работу до конца, не жалея личного времени. Перед Вами сотрудник с симптомами эмоционального выгорания.
Стадии профессионального выгорания.
1. Предпосылки профессионального выгорания. Сотрудник с энтузиазмом выполняет работу, увлечен профессиональной деятельностью, старается добиться успеха, признания, стать лучшим. Все это требует энергии, времени, сил. Человек работает работу на работе, после работы, в выходные, отгоняя от себя усталость и стараясь быстрее исправить начинающие появляться из-за невнимательности ошибки.
2. Первая стадия - напряжение. Пропадает радость от профессиональной деятельности, не хочется идти на работу, появляется раздражение, стремление уменьшить количество социальных контактов, безразличное отношение к клиентам, работа по шаблону.
3. Вторая стадия - отчуждение. Стремление дистанцироваться от клиентов. Сотрудник старательно прибирается на складе, тщательно расставляет товар в торговом зале, не замечая вошедших покупателей. На вопрос посетителя «Можно мне эту модель посмотреть?» – отвечает «Возьмите», превращая процесс взаимодействия с клиентом в самообслуживание, при ответе на звонки посылает клиента фразой «посмотрите подробности на сайте». Падает качество обслуживания, продажи, растет число жалоб и конфликтов.
4. Третья стадия - истощение. Сотрудник высказывает обиды, что его усилия не ценят, жалуется на плохое самочувствие, часто берет больничные.
5. Завершающая стадия - разочарование и отчаяние. Сотруднику все становится безразлично – делайте что хотите: лишайте премии, меняйте функционал, переводите на другую работу, увольняйте.
Факторы, влияющие на эмоциональное выгорание.
1. Организационные факторы:
•    большие объемы работ и «горящие» сроки и наоборот недостаточная рабочая нагрузка (сотрудник ощущает себя невостребованным, ненужным);
•    ощущение невозможности контролировать рабочую ситуацию;
•    монотонность работы;
•    неэффективное стимулирование: низкая оплата труда, недостаточная положительная оценка;
•    отсутствие возможности участия в принятии организационных решений, профессионального совершенствования;
•    конфликты на работе, недостаток поддержки;
•    несовпадение ценностей сотрудника и компании. О значимости работы с установками и ценностями сотрудников читайте подробнее в материале бизнес-тренера Елены Шарыгиной.
2. Ошибки в мотивации персонала. Важен оптимальный, а не максимальный уровень мотивации. Подробнее об этом законе здесь.
3. Ошибки в бизнес-процессе. Сотрудники с корпоративной сим-картой, предполагающей, связь в режиме 24/7. Это позволяет не потерять клиента, соискателя, с наименьшими потерями разрулить ЧП и в итоге заработать премию. Если звонков после работы много и рабочий день становится бесконечным – это не поставленный бизнес-процесс.
Результат для компании:
1. Не выполнение планов.
2. Абсентеизм.
3. Текучесть персонала.

Профессиональное выгорание что делать

1. Производственная гимнастика в СССР эффективно предупреждала утомление. Эффективно работают: оплата или скидки на бассейн, фитнес, тренажерный зал, танцы, йогу в зале рядом с офисом. Приобретите в комнату отдыха тренажер, турникет, настольный хоккей, футбол или теннис.
2. Важно поставить в компании бизнес-процессы управления карьерой, обучения персонала. Обратите внимание на развитие компетенций делегирование и мотивация подчиненных.
3. Контролируйте соблюдение сотрудниками графика отпусков. Хороший отдых – это смена обстановки, а не лежание на диване. Если руководитель до последнего дня держит подчиненный в напряжении: позволит ли производственная необходимость отпустить его в отпуск или нет, не удивительно, что сотрудник побоится в следующий раз планировать поездку, выкупая путевку с билетами.
Тест на профессиональное выгорание MBI американских психологов К. Маслач и С. Джексон – эффективная методика тестирования и самотестирования сотрудников.


Читайте также

План обучения персонала образец

План обучения персонала в разрезе типов обучения, филиалов, тематики и времени

Где искать работу сайты

Где искать работу: работа в общественных организациях, государственных, муниципальных, частных компаниях, муниципальная служба, государственная служба (гражданская, военная, правоохранительная), работа на физ лиц

Пример резюме администратора магазина

Пример резюме администратора магазина позволит структурировать информацию об опыте работы и образовании и правильно расставить акценты в резюме