Работа с управленческими ошибками

Работа с управленческими ошибками


Работа с управленческими ошибками

Анализ управленческих ошибок позволяет управленческой команде как бы сторонним взглядом оценить собственный потенциал.
Процедура.
1 этап. Участники рабочей группы по очереди зачитывают вслух перечень управленческих ошибок. Зачитывание по очереди позволяет:
•    убрать эффект монотонности;
•    увеличить вовлеченность в работу и внимательность, так как нужно следить за своей очередью;
•    лучше вникнуть в смысл текста благодаря зрительному, слуховому и речевому восприятию.
Поощряются комментарии ошибок примерами из своей практики.
За основу взят перечень ошибок, выделенный консультантом по управлению Аркадием Пригожиным. Данные ошибки в таблице прописаны обычным шрифтом.
2 этап. Участники рабочей группы совместно дополняют список управленческих проблем, присваивая новым проблемам соответствующую букву и цифру. Список управленческих ошибок можно сразу корректировать на ноутбуке и выводить через проектор на экран или записывать на флипчарте / ватмане / доске. Ошибки, которые в дополнение чаще всего называют руководители прописаны курсивом.

ПРИМЕРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОШИБОК

А. Естественные.
А1. Ошибки в прогнозах рыночных тенденций, возможных действий конкурентов, потребительского спроса.
А2. Ошибки в оценке ситуации в компании, кадрового потенциала, качества продукции.
А3. Неожиданные для руководителя последствия собственных действий.
Б. Предубеждения.
Б1. Применение модели «приказ – исполнение» и непринятие модели «согласование интересов».
Б2. Предвзятое отношение к технологиям разрешения конфликтов, ведения переговоров, командной работы.
Б3. Недоверие к качественным методам работы.
Б4. Отношение к стратегическому планированию как к чему-то модному, но не практичному.
Б5. Заниженная оценка кадрового потенциала.
Б6. Страх делегирования.
Б7. Предубеждение, что руководитель может позволить себе не выполнять те требования, выполнение которых он требует от подчиненных.
В. Незнания.
В1. Незнание стадий жизненного цикла компаний.
В2. Незнание методов формулирования должностных функций.
В3. Не знание систем стимулирования и мотивации персонала.
В4. Не знание методов анализа ситуаций.
В5. Не знание управленческих технологий.
B6. Не понимание, что руководитель остается руководителем не только в рабочее время, но и в не рабочее (например, на корпоративах).
B7. Не знание технологий антикризисного управления.
Г. Неумения.
Г1. Неумения формулировать цели и задачи.
Г2. Не умение доводить цели организации и разбивать их на цели департаментов и цели конкретных исполнителей.
Г3. Не умение просчитывать реализуемость своих решений.
Г4. Не умение планировать многовариативно.
Г5. Не умение обеспечивать фактическое выполнение решений.
Г6. Не умение использовать индивидуальные особенности подчиненных.
Г7. Не умение противостоять манипуляции подчиненных, принятие ультиматумов сотрудников.
Г8. Не умение удерживать хороших сотрудников.
Г9. Не умение работать с новичками.
Д. Дисфункциональные склонности.
Д1. Склонность концентрировать все решения и проблемы компании на себе.
Д2. Склонность к демотивирующему стилю управления.
Д3. Стремление все знать и контролировать в компании.
Д4. Дублирование порядка.
Д5. Склонность к решению проблем «через голову» подчиненных руководителей.
Д6. Перегрузка лояльных сотрудников, склонность «грузить на того, кто везет».
Д7. Привычка ставить «бросающие вызов возможностям» / нереальные планы и сроки.
Д8. Поспешность в постановке задач, из-за чего у подчиненных вырабатывается установка «не торопись выполнять – скоро отменят».
Д9. Необязательность, «забывание» своих обещаний.
Д10. Эмоциональное подавление подчиненных.
Д11. Склонность брать на себя работу подчиненных и вытягивать результаты на себе.
Д12. Склонность к ослаблению контроля, не последовательная требовательность к исполнению правил.
Д13. Склонность обсуждать с подчиненными не предложения, а уже принятые решения, которые нужно выполнять, а не обсуждать.
Д14. Склонность идти на поводу сотрудников, перекладывая вину за неудачи на некоторые особые обстоятельства.
Е. Управленческие иллюзии.
Е1. Убежденность в том, что причины неудач – во вне, а не в собственных просчетах.
Е2. Культ материального стимулирования.
Е3. Самоуспокоение, игнорирование возможных угроз и необходимости постоянного развития.
3 этап. Модератор просит каждого участника озвучить основные ошибки руководителей: 3-4 из общего списка, которые, с их точки зрения, наиболее опасны для организаций и записывает ответ на флипчарте / ватмане / доске.

Третий этап работы с управленческими ошибками


Когда все высказались, модератор анализирует какие управленческие ошибки называются чаще всего.
4 этап. Модератор просит каждого участника озвучить 3-4 управленческие ошибки из общего списка, которые актуальны для их организации в настоящий момент и записывает ответ на флипчарте / ватмане / доске.

Четвертый этап работы с управленческими ошибками


5 этап. Когда все высказались, модератор анализирует какие управленческие ошибки называются чаще всего и сравнивает ответы на оба вопроса (самые опасные вообще для организаций и наиболее актуальные для рассматриваемой компании здесь и сейчас).
Полученный результат позволяет актуализировать над какими ошибками нужно работать уже сейчас: учиться распознавать их, вырабатывать решения по их устранению и недопущению в дальнейшем.

Управляйте талантливо!


Читайте также

План обучения персонала образец

План обучения персонала в разрезе типов обучения, филиалов, тематики и времени

Где искать работу сайты

Где искать работу: работа в общественных организациях, государственных, муниципальных, частных компаниях, муниципальная служба, государственная служба (гражданская, военная, правоохранительная), работа на физ лиц

Пример резюме администратора магазина

Пример резюме администратора магазина позволит структурировать информацию об опыте работы и образовании и правильно расставить акценты в резюме