Поколения x y z их характерные особенности

Психология поколений x y z


Теория поколений американских ученых Уильяма Штрауса и Нила Хоува рассматривает психологию людей, родившихся в разные исторические периоды. Представители одного поколения имеют сходные способы восприятия мира, ценности, интересы, потребности.

Теория поколений

  • Архетип (психические и поведенческие программы, обеспечивающие понимание мира) — Пророк. Пророк дает новое видение и долгосрочную стратегию.
  • Известные представители: Владимир Путин, Валентина Матвиенко, Сергей Шойгу, Валерий Харламов, Владислав Третьяк, Ирина Роднина, Алла Пугачева, Игорь Саруханов, Любовь Успенская.
  • Психологические особенности. Поколение Беби-бум это поколение, восстановившее страну после войны. Это «командные игроки», состоявшие в комсомоле, совместно работающие на стройплощадках и субботниках. Любимые виды досуга тоже командные: футбол, хоккей, походы, КВН.
  • Значимые мотивы – безопасность, стабильность, достижение результата.

ПОКОЛЕНИЕ X Y Z КЛЮЧЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ

Поколение X

  • Архетип — Странник. Ищет новые пути, действенные подходы, правильное решение, открывает ранее неизведанное.
  • Известные представители: Дмитрий Медведев, Герман Греф, Наталья Поклонская, Евгений Плющенко, Александр Емельяненко, Елена Исинбава, Илья Лагутенко, Леонид Агутин, Валерия.
  • Психологическая характеристика. Гиперответственны, упорны, исполнительны, результативны. В кризисных условиях представители этого поколения эффективнее игреков. У иксов хорошее образование, они являются прекрасными экспертами и наставниками. Характерно, что у многих в трудовой книжке записи сделаны только одним работодателем. Такая верность компании вызвана страхом потерять всё, как при распаде Союза. Это мешает им двигаться вперед и достичь того, чего они могли бы достичь. Нередко страх заставляет их быть трудоголиками. Часто иксы не дают себе во время отдохнуть и поэтому постоянно чувствуют усталость. Когда их что-то не устраивает часто не озвучивают это работодателю, терпят до последнего. Но когда их неудовлетворенность достигает предела – увольняются и остановить их уже невозможно.
  • Значимые мотивы – заработная плата, социальные гарантии, хороший коллектив, возможность быть наставником.

Поколение Y

  • Архетип — Герой, совершающий подвиги. Задача Героя – пережить кризис.
  • Известные представители: Александр Овечкин, Игорь Акинфеев, Мария Шарапова, Полина Гагарина, Юлия Савичева, Пелагея.
  • Психологические особенности. Оптимистичны, прагматичны, уверены в себе. Хороший руководитель для игрека – ментор, который ставит задачу и дает конструктивную обратную связь. Не терпят тотального контроля своей работы. При потере интереса – легко меняют место работы и даже сферу деятельности, что часто мешает им глубоко погрузиться в профессию. Им не хватает педантичности, терпения, усидчивости. Нравятся задачи, где можно быстро достичь результата. Активные, амбициозные, готовые рисковать и нести ответственность, быстро обучаются.
  • Значимые мотивы – развитие, новый опыт, финансовое вознаграждение.

Поколение Z

  • Архетип — Художник. Создает новые направления в творчестве и искусстве.
  • Психологические особенности. Любознательные, свободолюбивые, не терпят навязывания им каких-то идей. Мир виртуального общения позволяет иметь много масок и вызывает трудности понимания себя настоящего. Зетам хочется легкого пути к победе, перед ними много возможностей, но одновременно и большая конкуренция. Если что-то действительно будет очень нравиться – они смогут приложить все силы.
  • Значимые мотивы – зетам важно иметь время, силы и деньги на свои увлечения, путешествия и т.д., поэтому фриланс будет им по душе.


Следует помнить, что психология группы это типичные особенности ее членов. Не все характеристики группы присущи каждому ее представителю.


В контексте управления персоналом необходимо учитывать специфику не только каждой группы персонала (возрастной, профессиональной), но и отдельного работника, с его личностными особенностями, темпераментом, мотивами. А для этого использовать индивидуализацию и дифференциацию стимулов.


Получая заявку на подбор менеджеры по персоналу обговаривают с руководителем желаемый возраст кандидата. Используйте эту информацию составляя объявление о вакансии. Если Вы ищите кандидата поколения X позиция должна быть описана традиционно: название должности, обязанности, требования, условия. Для поколения Y и Z: в нестандартной форме. Минимум текста, но креативные видео и качественные фото. Обратите внимание, что и в описании условий акценты для кандидатов разных поколений будут отличаться в зависимости от ведущих мотивов.


Удачи в поиске талантов!

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендации

Актуальное