Организация и проведение совещаний

Организация и проведение совещаний


Организация планёрок и совещаний

Проведение собраний сотрудников подразделения необходимо для выполнения производственных показателей, прояснения задач и укрепления командного духа. На собраниях происходит обмен информацией и принимаются решения.

ВИДЫ СОБРАНИЙ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ МАГАЗИНОВ, КАФЕ

1. Оперативка (собрание смены). Собрание смены проводится ежедневно до открытия в зале в течение 10-15 минут. На нем присутствуют все сотрудники, находящиеся на торговой точке.
2. Еженедельное собрание.
•    Планерка в пятницу – отличное решение для розничных торговых точек, ведь в пятницу, субботу и воскресенье, как правило, самые высокие продажи.
•    Длительность планерки: 30-60 минут.
•    Содержание еженедельной планерки: более глубокий анализ результатов, чем на утренних ежедневных планерках. Анализ выполнения личных планов продаж и общего плана. Контроль выполнения задач, находящихся в работе и поставленных на прошлых еженедельных планерках. Причины отклонений и постановка задач для исправления ситуации. Или похвала за серьезную крутую работу и мотивация выкладываться столь же упорно дальше, чтобы перевыполнить план и заработать сверхпремию. Объявления о нововведениях компании.
3. Общее собрание сотрудников. Общее собрание проводится 1 раз в месяц. Дата назначается управляющим. На общем собрании присутствуют все без исключения сотрудники торговой точки. По необходимости могут присутствовать сотрудники центрального офиса / управляющей компании. На общем собрании подводятся итоги за прошедший отчетный период (финансовые результаты деятельности, средний чек, результаты по акциям, итоги соревнований и т.д.), ставятся цели и задачи на новый отчетный период, проводятся мероприятия на командообразование. Управляющий заранее информирует о теме, повестке, дате и месте проведения собрания.

ВИДЫ СОБРАНИЙ ДЛЯ СОТРУДНИКОВ ОПТОВЫХ / КОРПОРАТИВНЫХ ПРОДАЖ

1. Ежедневные мероприятия.
1.1. Утренние планерки с сотрудниками / оперативки.
•    Утренняя планерка должна начинаться в первую минуту официального начала рабочего дня (чаще всего это 9:00). Благодаря такому выбору времени все сотрудники отдела вовремя будут на работе*.
* Если торговые представители в 8 утра уже должны быть на маршруте, значит,  утренняя планерка начинается в 7:30.
Для тех, кто любит начинать утро с чашечки кофе на работе и общения с коллегами – прийти нужно еще раньше.
•    Длительность планерки: 15-30 минут.
•    Цель утренней планерки: постановка задач и мотивация сотрудников таким образом, чтобы менеджеры по продажам каждую минуту рабочего дня занимались звонками и встречами с клиентами.
•    Содержание утренней планерки: коммерческие результаты работы за предыдущий день, планы по каждому сотруднику на сегодня, разбор сложных ситуаций с клиентами и способов их решения, мотивация персонала на достижения.
1.2. «Регулярная дрючка». Мотивационного заряда, который сотрудники получили от руководителя на утренней планёрке, хватает максимум на час работы. Клиенты быстро и профессионально с помощью отговорок и возражений отбивают у сотрудников желание работать. Поэтому руководителю важно не дать сотрудникам расслабится и приуныть. Для этого где-то поддержать морально, но в основном контролировать, чтобы сотрудники были в полях / активно обзванивали клиентскую базу. Руководитель поддерживает высокую активность сотрудника находясь в офисе или, если сам находится на выезде, с помощью звонков сотрудникам в перерывах между переговорами (с целью выяснить, что сделано и дать обратную связь).
2. Еженедельная планерка.
•    Большая ошибка проводить планёрки в пятницу вечером для сотрудников, у которых суббота и воскресенье выходные дни. Вся энергия, которую вы передадите подчиненным на такой планерке, исчезнет за выходные. Для отделов продаж, работающих по будням отличное время для проведения еженедельной планёрки: вечер понедельника или вторника.
•    Длительность планерки: 1-2 часа.
•    Содержание еженедельной планерки: аналогично еженедельным планеркам в рознице.
3. Ежемесячное собрание отдела. На ежемесячном собрании подводятся итоги прошедшего периода. До сотрудников доводятся планы и тактики продаж на следующий отчётный период по подразделению и каждому сотруднику. Руководитель информирует об изменениях / корректировках в стандартах и других документах отдела продаж. Проводится награждение лучших сотрудников и мероприятия на командообразование.
! Руководителю важно общаться с подчиненными не только на собраниях. Еженедельно выделяйте по 15-20 минут на индивидуальную беседу с каждым сотрудником. Это позволит своевременно знать о ситуации в подразделении и вовремя принять меры.
! Важное правило: хвалите сотрудников подразделения в 4 раза чаще, чем наезжаете на них. При этом похвала может быть как наедине, так и публичная. Наказание же не должно быть прилюдным.
! Разнообразьте утренние планёрки:
•    обсудите на них книги / фильмы (это могут быть либо специализированные книги/фильмы по продажам или не специализированный контент, но обязательно проведение параллели с продажами),
•    проведите мастер-класс по новому продукту,
•    проведите разминку рта, щек, голоса – чтобы разговаривать с клиентом уверено,
•    проанализируйте, что нового появилось у конкурентов, какие угрозы и возможности несет это вам.

Управляйте талантливо!


Читайте также

Где искать работу сайты

Где искать работу: работа в общественных организациях, государственных, муниципальных, частных компаниях, муниципальная служба, государственная служба (гражданская, военная, правоохранительная), работа на физ лиц

Пример резюме администратора магазина

Пример резюме администратора магазина позволит структурировать информацию об опыте работы и образовании и правильно расставить акценты в резюме

Профессиональное резюме юриста на работу образец

Профессиональный образец резюме на работу юриста поможем грамотно представить бренд компаний-работодателей, описать свой функционал, достижения, навыки, заинтересовать работодателя дополнительной информацией о себе и сопроводительным письмом