В каждой компании есть группа вакансий, на которые почти всегда требуется персонал. И работа с такими вакансиями автоматизирована: вакансия открывается – менеджер заходит на работный сайт и достаёт её из архива, чтобы опубликовать вновь. Но наступает период, когда публикация не приносит так необходимых релевантных откликов, и даже бюджет на её поднятие и брендирование не спасает положение. Выхода здесь два:
1. Проанализировать соответствие заработной платы рынку.
2. Поработать над самим текстом объявления о вакансии.
Рассмотрим текст вакансии глазами соискателя. Сделаем это на примере вакансии повара в ресторан быстрого питания (у работодателей почти всегда в приоритете будет человек с профильным образованием и опытом работы по специальности, но из-за высокой текучести на подобных позициях и высокой конкуренции работодателей за соискателя приходится опускать свои требования и рассматривать людей без образования и опыта).
Итак, открываем job-сайт и смотрим, что кандидатам предлагают конкуренты. И тут оказывается, что 90% объявлений (включая, к сожалению, наше) выглядят совершенно однотипно. Отличий, как правило, всего два: в названии компании и логотипе. Все остальное под копирку.
Причина открытия: в связи с расширением.
Предложение кандидату:
• Удобный график работы.
• Корпоративное обучение.
• Дружный коллектив.
• Конкурентная з/п.
В этом объявлении плохо всё. Полное отсутствие конкретики и сплошные избитые выражения.
Между тем, смена работы – это возможность изменить свою жизнь. Вспомним теорию А. Маслоу и опишем вакансию так, чтобы кандидат увидел, что работая именно здесь он сможет закрыть все свои потребности.
1. Базисные потребности.
• Укажите конкретные цифры з/п в объявлении о вакансии (естественно, что сумма должна быть адекватна рынку).
• Давно доказано, что эффективность работы будет низкой, если сотрудник будет переживать: не развалиться ли компания, выплатят ему обещанную з/п или нет. Расскажите о компании: с какого года вы на рынке, о наградах и грантах, о трудоустройстве и испытательном сроке.
2. Потребности в контакте.
• Напишите о своем руководителе, команде и корпоративной жизни.
• Опишите нематериальную мотивацию в компании.
3. Потребности в развитии.
• Возможности обучения и карьеры в вашей компании.
Изменим наше объявление с учётом вышесказанного.
1. Базисные потребности.
В связи с активным ростом сети (за последний год мы открыли 5 новых пиццерий) приглашаем на работу повара.
Мы предлагаем:
• Работу рядом с домом по удобному графику: 2/2, 3/3, день или ночь.
• Оклад: 115 рублей в час. При отработке 15-ти двенадцатичасовых смен будет выходить 20 700 руб. Возможность подработок (полные смены или почасовка).
• Официальное оформление.
• Развозка на автомобиле до дома в конце смены.
• Максимальная скидка для персонала на все меню.
• Оплачиваемая мед. книжка.
2. Потребности в контакте.
• Работа в сильной команде (шеф-повар компании входит в ТОП-3 лучших поваров предприятий общественного питания по итогам 20XX года).
• Яркие корпоративные события (тимбилдинги и спортивные турниры).
3. Потребности в развитии.
• Обучение в корпоративном университете и сопровождение на всех этапах карьеры: стажер (до 10 смен), повар, тренер-наставник, менеджер смены, управляющий.
Креативные объявления о вакансии – точно привлекут внимание. Вот, к примеру, как классно подошли к этому в компании Burger King:
Удачи в поиске талантов!
Скалы и водопад - удивительные природные достопримечательности для Кировской области, на которые обязательно нужно посмотреть