Нелюбимая работа советы психолога

Нелюбимая работа советы психолога


Нелюбимая работа советы психолога

При анализе своей работы важно оценить:
1. Свое здоровье. Во многих профессиях имеют место быть профессиональные заболевания. И, конечно, задуматься стоит, пока они не превратились в хронические. Например, одно из профессиональных заболеваний продавца розницы – болезни ног. Можно попробовать себя в оптовых продажах. Кроме профессиональных заболеваний это могут быть постоянные головные боли, отеки, аллергии, проблемы с ЖКТ. Ведь если из дня в день и из года в год человек ходит на нелюбимую работу, то негативные эмоции накапливаются в теле и вызывают заболевания. Тело сообщает таким образом, что пора бить тревогу. Иногда серьезная болезнь – это крик тела о проблемах во внутреннем мире, которые человек так упорно заглушал. В больничной палате появляется время подумать и услышать себя. И тогда наступает выздоровление.
2. Свой функционал. Напишите, какие должностные обязанности Вы выполняете. А затем оцените, какие из них Вам нравится выполнять, а какие нет (можно проставить плюсы и минусы рядом). Если минусов много – стоит задуматься. Например, функционал менеджера по персоналу, юриста, бухгалтера, экономиста в единственном лице очень широкий. В крупных компаниях работают целые отделы и специалисты имеют узкий функционал, что позволит сосредоточиться только на том, что нравится Вам.
3. Ситуацию на рынке труда. Проанализируйте вакансии по интересной Вам специальности: что ждут работодатели от кандидатов, какой функционал и мотивацию предлагают. Какие компетенции Вам следует дорастить, чтобы претендовать на вакансии мечты?
Когда работа не любимая, чаще всего не нравится какие-то конкретные аспекты, а не «вся работа целиком». Их важно выявить. Для этого можно воспользоваться следующими инструментами.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

1.Колесо жизненного баланса.

Колесо жизненного баланса для принятия решения в отношении работы

Начертите круг и разбейте его на 8 секторов.
•    Общение на работе.
•    Семья. Этот блок важен, поскольку ситуация на работе отражается на семье. К примеру, Вы много времени тратите на дорогу до работы и мало бываете с семьей, или из-за стрессов на работе срываетесь на близких.
•    Карьера. Как Вы видите свою карьеру и возможна ли она в рамках данной компании?
•    Деньги – Ваша оценка своей финансовой сферы.
•    Развитие – возможности развития на работе.
•    Духовность – соответствие профессиональных задач внутренним убеждениям.
•    Здоровье. Здесь важно понимать, что, например, сидячая работа несет в себе риски, но гораздо хуже, что и вне работы человек не дает себе ни каких физических нагрузок.
•    Функционал – соответствие должностных обязанностей Вашим интересам.
Оцените каждую сферу по 10-бальной шкале. Какая область или какие области являются западающими? Какие причины привели к тому, что они западают? Что Вы уже делали, чтобы изменить ситуацию? Что можно предпринять, начиная с сегодняшнего момента? Что еще в Ваших силах изменить? Какими еще способами это можно сделать?
2. Действия – Люди – Эмоции.

Методика действия - люди - эмоции

Возьмите два листа бумаги.
•    На первом листе напишите все, чем занимаетесь на работе. Каждое действие – отдельной строкой. Например: пью кофе, поливаю цветы в офисе, проверяю рабочую почту, принимаю заявки с сайта, выставляю счета, контролирую доставку товара покупателям, иду обедать, делаю 30-50 холодных звонков клиентам, иду курить, и т.д.
•    На втором листе выпишите всех людей, с которыми взаимодействуете по работе. Например, холодные клиенты, теплые клиенты, постоянные покупатели, Виктор Петрович (VIP-клиент), Денис (руководитель), Мария (коллега), Анна (бухгалтер), Рита (секретарь) и т.д.
•    Оба листа разрежьте на полоски по заполненным строкам.
•    Возьмите большой лист бумаги. Все полученные полоски разложите в три столбика. Первый столбик – то, что вызывает положительные эмоции (плюс запишите какие именно: восхищение, гордость, радость и т.д.). Второй столбик – то, что вызывает отрицательные эмоции (плюс запишите какие именно). Третий столбик – то, что не вызывает эмоций.
•    Проанализируйте, что получилось. Что конкретно не нравится в работе: функционал или люди? Если не нравятся обязанности, а нравятся люди – важно понять на какую должность в этой компании Вы можете претендовать? Это позволит сменить функционал и Вы останетесь в любимом коллективе. Если не нравятся люди – то, тоже важно разобраться почему? Ваши ценности не совпадают с их? Или проблемы с коллективом были и на предыдущих местах работы, и в вузе, и в школе – тогда в первую очередь нужно развивать свои коммуникативные навыки и научиться управлять конфликтными ситуациями.
3. Пенталемма.

Методика пенталемма

Обозначьте пять вариантов.
•    Первый вариант работы. Например, исходя из прошлого опыта, продавцом в магазине.
•    Второй вариант работы, являющийся альтернативой первому решению. Например, исходя из образования, бухгалтером.
•    Третий вариант работы, совмещающий в себе первые два варианта. В данном случае это работа бухгалтером в рознице.
•    Четвертый вариант работы, являющийся альтернативой третьему варианту. Работа риелтором (в ответ на резюме, выложенное на job-сайте, было несколько приглашений на эту вакансию).
•    Пятый вариант работы: нечто новое. Например, есть корочки мастера бровиста и мастера по наращиванию ресниц. Пройти еще курс по депиляции и арендовать кабинет в парикмахерской.
Чаще всего при поиске работы мы думаем либо о профессии, на которую учились, либо о профессии по которой работали, либо о профессии, на которую нас готовы взять работодатели сейчас. И может получиться так, что ни один из этих вариантов нам не подходит: или не нравится нам – или работодатель выбирает более сильных кандидатов. Методика Пенталемма позволяет кроме этих вариантов найти вариант нечто новое: вспомнить о всех своих навыках и интересах и найти неожиданный выход.

Взвешенных решений!


Читайте также

План обучения персонала образец

План обучения персонала в разрезе типов обучения, филиалов, тематики и времени

Где искать работу сайты

Где искать работу: работа в общественных организациях, государственных, муниципальных, частных компаниях, муниципальная служба, государственная служба (гражданская, военная, правоохранительная), работа на физ лиц

Пример резюме администратора магазина

Пример резюме администратора магазина позволит структурировать информацию об опыте работы и образовании и правильно расставить акценты в резюме