Использование данных мониторинга:
1. Выстраивание тактики привлечения персонала в компанию.
2. Разработка системы материального стимулирования персонала начинается с анализа результата мониторинга.
3. Анализ изменений требований к сотрудникам позволяет сформировать тактику обучения персонала.
4. Разработка систем удержания кадров.
Этап 1. Мониторинг заработных плат начинается с постановки задач мониторига, которые будут определять методику проведения, требования к выборке, бюджет.
Этап 2. Определение выборки.
Основные значимые критерии:
* регион;
* отрасль;
* численность персонала;
* портрет кандидата;
* обязанности должности;
* график работы.
Этап 3. Способы получение информации:
3.1. Анализ опубликованных вакансий.
3.2. Изучение выборок резюме.
3.3. Анализ информации от кандидатов на собеседованиях.
3.4. Знакомство с экспертными оценками на профессиональных форумах.
3.5. Изучение отчетности по рынку труда (государственных и коммерческих).
3.6. Использование нестандартных методов: «ложные» кандидаты, «ложные» вакансии (чтобы не портить HR-бренд под вымышленным именем работодатель размещает объявление о вакансии и анализирует информацию по откликам).
3.7. Соучастие в отраслевых исследованиях.
Этап 4. Обработка данных:
4.1. Упорядочивание числового ряда от min к max:
* При «вилке» оплаты труда в вакансиях берем среднее арифметическое;
* в вакансиях, где работодатель указывает заработную плату «от» прибавляем 15-20%;
* в вакансиях с заработной платой «до» – вычитаем минимум 10-15%.
4.2. Вычисление среднего арифметического это (Xср.). Расчет этого показателя: сумму значений делим на их количество.
4.3. Определение медианы (Me) – числа, которое расположено в середине числового ряда. Формула вычисления: (n + 1) / 2 (показатель n — это количество значений в рассматриваемом ряду).
При четном количестве значений ряда Me – это Xср. двух значений в середине.
Значения Хср. и Me должны быть примерно одинаковыми. Если это не так – необходимо удалить крайние значения.
4.4. Определение квартилей (Q). Данный показатель является 1/4 числового ряда. Рассматриваем квартили: Q1 – нижний, Q2 – средний, Q3 – верхний. Чтобы их получить делим все количество чисел в ряду на 4.
Формула расчета.
* Q1 это 25% от начала зарплатного ряда: 25*(n+1):100=Х1, значение Q1 соответствует элементу массива Х1;
* Q2: 50*(n+1):100=Х2, значение соответствует элементу массива Х2;
* Q3 это 25% от конца ряда: 75*(n+1):100=Х3, значение квартиля соответствует элементу массива Х3.
4.5. Определение экстремумов, то есть min и max ряда.
Этап 5. Анализ.
5.1. Если Me немного ниже Xср., это говорит о том, что большинство анализируемых работодателей (более 50%) предлагают заработную плату меньше среднего, и наоборот.
5.2. Анализ квартилей.
* Q1 показывает, что в 25% компаний оплата труда ниже значения Q1. Это заработная плата, которую можно установить на период испытательного срока;
* Q2/Me – средний уровень оплаты;
* Q3 показывает, что в 75% организаций оплата труда ниже Q3, а в 25% – выше. Это интересная соискателям заработная плата, позволяющая привлекать лучших кандидатов и удерживать персонал.
Обзор рынка заработных плат позволяет руководителю эффективно работать с ФОТ и позиционировать компанию для соискателей.
Пожелания кандидатов с опытом в непродовольственной группе товаров от 1 года
Ожидания по з/п |
Количество соискателей мужчин и женщин всех возрастов* |
% |
Количество соискателей-мужчин в возрасте от 25 до 35 лет |
% |
До 15 000 руб. |
0 |
0 |
0 |
0 |
От 15 000 до 20 000 руб. |
189 |
26,25 |
22 |
21,36 |
От 20 000 до 25 000 руб. |
379 |
52,63 |
38 |
36,86 |
От 25 000 руб. |
152 |
21,11 |
43 |
41,71 |
Итого |
720 |
100 |
103 |
100 |
* разместивших резюме на job-сайтах в последние три месяца.
Обзор заработных плат по позиции «Продавец-консультант сантехники»
Название магазина сантехники |
Кол-во торговых точек в городе |
Торговая точка |
График |
Оклад |
% от продаж |
Премии |
Дополнительное стимулирование |
Уровень оплаты труда |
Магазин 1, например Сантехника люкс |
2 |
1 ТЦ Планета |
5/2 с 8:30 до 19:00 |
Официально - МРОТ |
Индивидуальные продажи |
Премии за показатели конверсии, выполнение плана по категориям товара Дополнительные оплаты за результаты конкурсов |
- |
От 20 000 |
2 Отдельно стоящий |
5/2 с 8:30 до 18:00 |
|||||||
Магазин 2, например, Сантехника |
3 |
Отдельно стоящие |
5/2 с 8:30 до 18:00 |
Официально - МРОТ |
Индивидуальные продажи |
Премии за тайного покупателя |
Обучение в тренинговом центре |
15 000 |
Магазин 3 |
1 |
ТЦ Азбука ремонта |
2/2 с 8:30 до 20:00 |
Официально - МРОТ |
Индивидуальные продажи |
Дополнительные оплаты за результаты конкурсов |
- |
22 000 – 25 000 |
Магазин 4 |
4 |
1 ТЦ Планета |
5/2 с 8:30 до 19:00 |
Официально - МРОТ |
Коллективные продажи |
Премии за выполнение плана продаж |
- |
18 000 – 26 000 |
3 Отдельно стоящих |
5/2 с 8:30 до 19:00 |
|||||||
Магазин 5 |
2 |
1 ТЦ Азбука ремонта |
2/2 с 8:30 до 20:00 |
Официально - МРОТ |
Индивидуальные продажи |
Премии за тайного покупателя |
Обучение в тренинговом центре |
15 000 |
2 Отдельно стоящие |
5/2 с 8:30 до 18:00 |
|||||||
Магазин 6 |
2 |
1 ТЦ Строй двор |
2/2 с 7:30 до 20:00 |
Официально - МРОТ |
Индивидуальные продажи |
Премия за непрерывный стаж работы в компании от 3000 до 5000 рублей 1 раз в год |
- |
От 20 000 |
2 Отдельно стоящий |
5/2 с 8:30 до 19:00 |
|||||||
Магазин 7 |
3 |
1 ТЦ Строй двор |
2/2 с 7:30 до 20:00 |
Официально - МРОТ |
Коллективные продажи |
Премии за тайного покупателя |
Внутреннее обучение |
18 000 – 20 000 |
2 Отдельно стоящие |
5/2 с 8:30 до 18:00 |
|||||||
Магазин 8 |
1 |
1 ТЦ Строй двор |
2/2 с 7:30 до 20:00 |
Официально - МРОТ |
Индивидуальные продажи |
Премии за тайного покупателя |
Внутреннее обучение |
От 25 000 |
Магазин 9 |
1 |
1 ТЦ Планета |
5/2 с 8:30 до 19:00 |
Официально - МРОТ |
Индивидуальные продажи |
Премии за выполнение плана продаж |
- |
От 25 000 |
Магазин 10 |
1 |
Отдельно стоящий |
5/2 с 8:30 до 18:00 |
Официально - МРОТ |
Индивидуальные продажи |
Премии за выполнение плана продаж |
- |
18 000 – 20 000 |
И т.д. |
|
|
|
|
|
|
|
|
Мониторинг заработной платы был проведен среди XX компаний по розничной продаже сантехники.
Перечень должностных обязанностей:
1. Выполнения плана продаж.
2. Работа с клиентами, консультации по выбору товара.
3. Прием товара и выкладка по стандартам.
4. Контроль сохранности товара.
5. Проведение инвентаризаций.
6. Работа с кассовым аппаратом.
Работодатели ожидают от кандидатов образования не ниже средне-специального, опыта работы в розничной торговле (не продукты) от одного года, знание технологии продаж, умение работать с кассой. Кандидатам, соответствующим перечисленным требованиям, работодатели готовы предлагать в среднем 17 600 руб.
25% исследуемых организаций платят продавцу-консультанту заработную плату 15 000 рублей, что влечет трудности с удержанием сотрудников и привлечением нового персонала. Заработную плату 15 000 рублей целесообразно устанавливать на испытательный срок.
25% исследуемых организаций платят продавцу-консультанту заработную плату выше 20 000 рублей. Это наиболее конкурентно способная заработная плата, способная привлечь лучших кандидатов с рынка труда и удержать ценных сотрудников компании.
В качестве дополнительных бонусов все компании предлагают кандидатам:
1. Форменную одежду.
2. Корпоративные мероприятия.
3. Скидки и рассрочку на продукцию компании.
4. Возможность карьерного роста до продавца-консультанта 1 категории, старшего продавца-консультанта, администратора торговой точки.
Скалы и водопад - удивительные природные достопримечательности для Кировской области, на которые обязательно нужно посмотреть