Рассмотрим самые широко используемые и эффективные методы стратегического планирования на предприятии.
Уникальных товаров и услуг очень мало. Конкуренция есть практически везде. И чтобы удержать / увеличить свою долю рынка компании пристально следят за конкурентами. Данные мониторинга важны для принятия управленческих решений по дальнейшей стратегии развития бизнеса.
Знание преимуществ конкурента позволяет:
1. Предложить клиенту наилучшие варианты решения его проблем.
2. Скорректировать ассортиментную политику под потребности целевых покупателей.
3. Определить ценовую политику. Прописать и научить сотрудников фронт-офиса обосновывать цену клиенту.
4. Внедрить лучшие маркетинговые решения для успешного позиционирования себя на рынке.
5. Скорректировать работу с персоналом: усовершенствовав стандарты обслуживания, контроль исполнения данных стандартов, систему обучения и мотивации.
Этапы конкурентного аудита.
1. Определение параметров исследования. Например, анализ ассортимента, анализ цен, анализ качества выполнения работ / качества обслуживания.
2. Определение конкурентов.
3. Определение исполнителей аудита. Например, мониторинг рынка труда может быть проведен собственным отделом управления персоналом или кадровым агентством. Сравнение цен с конкурентами могут провести сотрудники фронт-офиса или маркетинговое агентство. Для исследования конкурентов силами собственной компании потребуется:
• выделять из числа собственного персонала специальных сотрудников, которые будут заниматься конкурентным анализом;
• заниматься их обучением, организацией рабочего времени и выплатой заработной платы за проведение бизнес-разведки;
• взвесить риск раскрытия (например, розничный конкурент может одновременно являться Вашим оптовым покупателем и портить отношения с ним ни как нельзя).
Анализ конкурентов – не разовая, а регулярная работа, ведь конкуренты не стоят на месте и усовершенствуют свой бизнес.
Анализ конкурентов пример таблицы
Параметры |
Коэффициент значимости параметра |
Самооценка |
Компания 1 |
Компания 2 |
Компания 3 |
Компания n |
Интернет-магазин |
||||||
Индекс качества сайта |
|
|
|
|
|
|
Посещаемость в сутки |
|
|
|
|
|
|
Использование сервиса Яндекс маркет |
|
|
|
|
|
|
Реклама Яндекс Директ |
|
|
|
|
|
|
Количество страниц в Яндексе |
|
|
|
|
|
|
Оптовое направление |
||||||
Стоимость |
|
|
|
|
|
|
CRM-система |
|
|
|
|
|
|
Отсрочка платежа |
|
|
|
|
|
|
Техническая поддержка |
|
|
|
|
|
|
Скорость доставки продукта под заказ |
|
|
|
|
|
|
Розничное направление |
||||||
Посещаемость торгового центра |
|
|
|
|
|
|
Бесплатная доставка / дизайн-проект / подгонка по фигуре (в зависимости от специфики бизнеса) |
|
|
|
|
|
|
Гарантия |
|
|
|
|
|
|
Стоимость товара |
|
|
|
|
|
|
Количество товарных позиций, в том числе количество позиций самого продаваемого товара |
|
|
|
|
|
|
Программы лояльности |
|
|
|
|
|
|
Наличие бесплатной рассрочки от магазина |
|
|
|
|
|
|
Обзор заработных плат |
|
|
|
|
|
|
Тайный покупатель конкурентов |
|
|
|
|
|
|
Сервисное обслуживание |
||||||
Гарантия |
|
|
|
|
|
|
Наличие профилактического обслуживания |
|
|
|
|
|
|
Стоимость работ |
|
|
|
|
|
|
Среднее время ремонта |
|
|
|
|
|
|
Диапазон услуг сервисного центра |
|
|
|
|
|
|
Это качественный образ желаемого будущего компании. Центральный вопрос стратегического управления: что необходимо изменить в организации, чтобы она смогла его достичь. VISION – новое качественное состояние компании, поэтому ошибками в его построении являются:
• образ «то же самое, что сейчас, только больше»;
• образ под копирку: «стать компанией №1»;
• априори нереалистичные образы, например, «стать торговым центром, в котором есть абсолютно все!».
Движение к желаемому будущему сопровождается развитием компании (прописыванием стандартов, совершенствованием системы контроля, введением системы бюджетирования и управленческого учета, превращением руководителей в эффективную управленческую команду, совершенствованием системы стимулирования). VISION работает на мотивацию персонала, на укрепление отношений с клиентами и поставщиками, увеличивает инвестиционную привлекательность компании.
Методика работы:
• определение того, где сейчас находится компания;
• ответ на вопрос: какой мы видим свою компанию через 5-8-10 лет? Конкретный диапазон выбирается визионерами (собственниками / управленческой командой);
• какие действия необходимо предпринять, чтобы достичь цели?
Наличие образа желаемого будущего – мощный мотиватор. В условиях неопределенности будущего VISION позволяет структурировать его, наполняя смыслом жизнь человека, компании, общества:
• всем знакомы вопросы ребенку: «Ты кем будешь, когда вырастешь? Как дедушка врачом или как папа полицейским?». Ребенку, предлагают выбрать образ будущего, ориентируясь на судьбы близких ему людей или выстроить свой;
• еще один пример VISION и его мотивирующей силы – коммунизм.
Пример образа желаемого будущего.
VISION на 5 лет межрегиональной торгово-розничной компании.
• Внедрение системы CRM.
• Создание франшизы.
• Создание двух логистических центров с автоматизированными складами.
• Создание сервисных центров в каждом городе присутствия компании.
• Внедрение обучения от поставщиков, обучения на корпоративном портале, кружков качества, профессиональных конкурсов.
• Создание ассоциации, которая позволит получать более интересные условия от поставщиков при совместных закупках и проводить совместные маркетинговые исследования. Участники такого партнерства одинаково выигрывают между собой и значительно больше в сравнении с не членами ассоциации.
Об еще одном эффективном методе работы со стратегией читайте в статье SWOT-анализ.
Скалы и водопад - удивительные природные достопримечательности для Кировской области, на которые обязательно нужно посмотреть