Маркетолог что это за профессия

Маркетолог что это за профессия


О профессии маркетолог

Главная задача маркетолога – минимизировать усилия по продажам. Маркетинг – это ни в коем случае не поиски хитроумных способов избавиться от товара. Это настоящее искусство формирования ценности для потребителя, его готовности к покупке. Высочайшая конкуренция между товарами / услугами снижают роль рациональных факторов при выборе, и тем больший вес имеет маркетинг.

ЧТО ВХОДИТ В ОБЯЗАННОСТИ МАРКЕТОЛОГА

Главная цель маркетинга – это заработок денег для компании, за счет различных инструментов. Сюда могут входить маркетинговые акции, реклама, PR и многое другое.
Функционал маркетолога на примере компании розничной торговли:
•    продвижение товарных групп, направлений, отдельных магазинов;
•    формирование акционных предложений (Успей купить, Цена недели, Супер скидка, Счастливый час и т.д.);
•    медиапланирование (выбор СМИ для показа рекламы);
•    поддержание акций производителей;
•    ежемесячный анализ предложений и цен конкурентов;
•    контроль торговых точек по брендбуку (контроль соблюдения требований к фасадной вывеске, оформлению входной группы, зоны приветствия, табличек в зале, элементов навигации по торговой точке, модуль панелей с названием отделов, ценников, оформление паллет, касс, информационного стенда);
•    отчетность и аналитика по акциям.
Подробнее о функционале маркетолога – в должностной инструкции.

ВАРИАНТЫ ГДЕ РАБОТАТЬ

1. Работа в маркетинговом агентстве. Востребованные услуги – маркетинговые исследования, интернет реклама, PR, брендинг.
2. Работа в интернет агентстве чаще всего предполагает функционал цифрового маркетинга: аудировние сайтов, анализ юзабилити (удобства пользования сайтом), A|B-тестирование (оценка эффективности двух вариантов одной и той же страницы сайта), настройка рекламы в Яндекс и Google, SEO (мероприятия для вывода сайта в топ), SMM (продвижение в соц сетях).
3. Работа фриланс. К фрилансерам чаще всего обращаются за услугами цифрового маркетинга: поисковая оптимизация, контент-маркетинг, ведение и раскрутка соц сетей, e-mail маркетинг и рассылки, реклама Яндекс Директ и Гугл Эдвордс.
4. Работа в частной компании зависит от ее размера и специфики деятельности и может охватывать весь спектр маркетинговых задач (менеджер по маркетингу, рекламе, PR, GR) или быть узко специализированной:
•    маркетолог-исследователь: исследования рынка, сбыта товара, рекламной политики, бренда и т.д.;
•    affiliate-менеджер: управление партнерскими программами;
•    e-mail маркетолог: создание почтовых рассылок пользователям;
•    директолог: настройка и ведение рекламной компании в Яндекс и Гугл;
•    таргетолог: настройка и ведение рекламной компанией в соц сетях;
•    smm менеджер: ведение групп в соц сетях;
•    трейд-маркетолог: организация мероприятий торгового маркетинга (акций, дегустаций, презентаций и т.д.);
•    геомаркетолог: маркетинговые исследования перспективности территорий для расширения бизнеса.
Вариант карьеры можно посмотреть на примере резюме маркетолога.
Часто в маркетинг приходят люди из сферы продаж. Например, имея опыт менеджера по продажам рекламы, в функционал которого входит ведение рекламной кампании клиента, участие в написании сценариев роликов, размещение в определенное время и т.д. Или менеджера по продажам любого другого продукта / услуги, поскольку есть тесный контакт отдела маркетинга и продаж, совместное продумывание новых форм продвижения, подготовка и участие в выставках и многое другое.

МАРКЕТОЛОГ ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ

Сложности профессии:
•    Маркетинговые мероприятия требуют серьезных бюджетов. И каждый рубль, вложенный в них должен окупиться. Ответственность за результаты продаж заставляет понервничать.
•    Сложное отношение к маркетингу со стороны многих собственников и руководителей фирм. Нужно постоянно доказывать свою эффективность и значимость Вашего функционала для компании, так как всегда есть те, кто пытается обесценить Вашу деятельность.
•    Маркетолог находится на передовой. Впереди фронт (потребители, поставщики, конкуренты), а за ним тыл (руководство и производство), поэтому это работа между молотом и наковальней.
Радости профессии:
•    Маркетолог своими знаниями влияет на поведение людей, на их предпочтения и само по себе осознание этого факта – большой кайф!
•    Прекрасный выбор для творческих людей, которые любят создавать что-то новое. Но при этом следует помнить, что маркетинг это не только креативные идеи, но и точные экономические расчеты, работа с огромными базами данных и работа с людьми.
•    Широкие возможности работать фриланс.
•    В маркетинге в соц сетях Вы можете попробовать себя еще будучи школьником. Широкие возможности устроится на стажировку, чтобы получить опыт работы по специальности.

ОБУЧЕНИЕ НА МАРКЕТОЛОГА

•    Профильное образование – «Маркетолог».
•    Близкий профиль – «Менеджер по рекламе и PR».
Примеры программ повышения квалификации: «Разработка УТП», «Продвижение в социальных сетях», «Безбюджетный маркетинг».
Для уверенного выбора профессии маркетолога – пройдите профориентационные тесты: ДДО Климова и Матрицу выбора профессии.

Осознанного выбора!
Александр Скорняков
Маркетолог компании "Система Глобус"

 


Читайте также

План обучения персонала образец

План обучения персонала в разрезе типов обучения, филиалов, тематики и времени

Где искать работу сайты

Где искать работу: работа в общественных организациях, государственных, муниципальных, частных компаниях, муниципальная служба, государственная служба (гражданская, военная, правоохранительная), работа на физ лиц

Пример резюме администратора магазина

Пример резюме администратора магазина позволит структурировать информацию об опыте работы и образовании и правильно расставить акценты в резюме