Как посчитать текучесть кадров

Как посчитать текучесть кадров


Коэффициент текучести кадров

 

Текучесть персонала формула

 Коэффициент текучести персонала

Важнейшее значение имеет рассмотрение показателя текучести в динамике. Проанализируйте, какая ситуация была три года назад, два года назад, год назад и сейчас. В каких отделах текучесть остается не изменой, в каких снизилась, а в каких выросла. Какие внешние и внутренние факторы повлияли на текучесть?

 Причины увольнения персонала по собственному желанию

Процент текучести кадров норма

  • 0 до 2%: высшее управленческое звено;
  • 5%: норма среди сотрудников бэк-офиса (экономический отдел, бухгалтерия, отдел персонала);
  • До 30%: норма среди сотрудников фронт-офиса (продавцы, кассиры, менеджеры активных продаж, торговые представители);
  • До 30%: квалифицированные производственные рабочие;
  • 30 - 50%: неквалифицированный труд.

Важно точно диагностировать причину, в частности, с помощью выходного интервью, и точечно воздействовать на нее, откорректировав технологии отбора, адаптации, проведя обучение, изменив мотивацию, наладив коммуникации между подразделениями и т.д. Вы будете шокированы, посчитав стоимость текучки и то, как иногда бывает мало нужно, чтобы ее снизить. Персоналу всегда важно чувствовать заботу руководства. И, иногда, покупка чайника в помещение для персонала или послабление для персонала, не взаимодействующего лично с клиентами, носить летом открытую обувь способны повысить удовлетворенность трудом.

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ

Только, понимая, во сколько Вам обходится текучесть, будет понятно, как к ней относится: не обращать внимание при незначительных потерях или дешевле навести порядок в западающем бизнес-процессе.

Стоимость текучести - сумма шести слагаемых.

I. Недополученная прибыль от увольняющегося сотрудника это произведение компонентов:

1.Среднедневная прибыль, которую приносит компании увольняющийся. Высчитывается: (выручка подразделения – затраты подразделения) умноженная на показатель значимости должности (сумма показателей всех должностей подразделения равна 1)*.

2. Показатель (от 0,1 до 1) снижения производительности перед увольнением*.

3. Число дней со сниженной производительности труда перед увольнением*.

II. Потери, вызванные перерывами в работе это произведение двух компонентов:

1. Среднедневная прибыль, которую приносит компании увольняющийся (выручка подразделения – затраты подразделения) умноженная на показатель значимости должности (сумма показателей всех должностей подразделения должна быть равна 1)*.

2. Число дней перерыва, когда уволенный сотрудник уже не работает, а новый еще не вышел на работу.

III. Недополученная прибыль от новичка в период его адаптации. Рассчитывается как произведение компонентов:

1. Среднедневная прибыль, которую приносит компании сотрудник. Высчитывается: (выручка подразделения – затраты подразделения) умноженная на коэффициент значимости должности (сумма коэффициентов всех должностей подразделения должна быть равна 1)*.

2. Показатель (от 0,1 до 1) снижения производительности в адаптационном периоде*.

3. Число дней со сниженной производительности труда в адаптационном периоде*.

IV. Затраты на подбор. Рассчитывается как совокупные затраты на кадровое агентство, рекламу вакансии, выкуп контактов резюме с Job-сайтов плюс произведение двух компонентов:

1. Количество часов на поиск и оформление на работу сотрудника.

2. Заработная плата в час сотрудника, осуществляющего поиск и налоги на белую часть заработной платы.

V. Затраты на увольнение сотрудника. Рассчитывается как произведение двух компонентов:

1. Количество часов на оформление увольнения.

2. Заработная плата в час сотрудника, осуществляющего увольнение и налоги на белую часть заработной платы.

VI. Затраты на обучение нового сотрудника. Рассчитывается как произведение двух компонентов:

1. Количество часов обучения.

2. Заработная плата в час сотрудника, проводящего обучение и налоги на белую часть заработной платы.

* определяется экспертным опросом

 Стоимость текучести персонала

Также следует помнить, что текучесть:

  • снижает доверие клиентов;
  • настораживает соискателей;
  • увеличивает нагрузку на работающих сотрудников и снижает их мотивацию.

Все это, в конечном счете, приводит к росту себестоимости товара/услуги, снижению ее конкурентоспособности и прибыльности бизнеса в целом.

 

Удерживайте таланты!

 


Читайте также

Где искать работу сайты

Где искать работу: работа в общественных организациях, государственных, муниципальных, частных компаниях, муниципальная служба, государственная служба (гражданская, военная, правоохранительная), работа на физ лиц

Пример резюме администратора магазина

Пример резюме администратора магазина позволит структурировать информацию об опыте работы и образовании и правильно расставить акценты в резюме

Профессиональное резюме юриста на работу образец

Профессиональный образец резюме на работу юриста поможем грамотно представить бренд компаний-работодателей, описать свой функционал, достижения, навыки, заинтересовать работодателя дополнительной информацией о себе и сопроводительным письмом