Как посчитать текучесть кадров

Текучесть персонала формула

Коэффициент текучести персонала

Важнейшее значение имеет рассмотрение показателя текучести в динамике. Проанализируйте, какая ситуация была три года назад, два года назад, год назад и сейчас. В каких отделах текучесть остается не изменой, в каких снизилась, а в каких выросла. Какие внешние и внутренние факторы повлияли на текучесть?

Причины увольнения персонала по собственному желанию

Процент текучести кадров норма (в реальности, зависит от отрасли экономики в которой работает компания, подробнее можно посмотреть тут):

  • 0 до 2%: высшее управленческое звено;
  • 5%: норма среди сотрудников бэк-офиса (экономический отдел, бухгалтерия, отдел персонала);
  • До 30%: норма среди сотрудников фронт-офиса (продавцы, кассиры, менеджеры активных продаж, торговые представители);
  • До 30%: квалифицированные производственные рабочие;
  • 30 — 50%: неквалифицированный труд.

Важно точно диагностировать причину, в частности, с помощью выходного интервью, и точечно воздействовать на нее, откорректировав технологии отбора, адаптации, проведя обучение, изменив мотивацию, наладив коммуникации между подразделениями и т.д. Вы будете шокированы, посчитав стоимость текучки и то, как иногда бывает мало нужно, чтобы ее снизить. Персоналу всегда важно чувствовать заботу руководства. И, иногда, покупка чайника в помещение для персонала или послабление для персонала, не взаимодействующего лично с клиентами, носить летом открытую обувь способны повысить удовлетворенность трудом.

Как посчитать текучесть кадров

РАСЧЕТ СТОИМОСТИ ТЕКУЧЕСТИ КАДРОВ

Только, понимая, во сколько Вам обходится текучесть, будет понятно, как к ней относится: не обращать внимание при незначительных потерях или дешевле навести порядок в западающем бизнес-процессе.

Стоимость текучести — сумма шести слагаемых.

I. Недополученная прибыль от увольняющегося сотрудника это произведение компонентов:

1.Среднедневная прибыль, которую приносит компании увольняющийся. Высчитывается: (выручка подразделения – затраты подразделения) умноженная на показатель значимости должности (сумма показателей всех должностей подразделения равна 1)*.

2. Показатель (от 0,1 до 1) снижения производительности перед увольнением*.

3. Число дней со сниженной производительности труда перед увольнением*.

II. Потери, вызванные перерывами в работе это произведение двух компонентов:

1. Среднедневная прибыль, которую приносит компании увольняющийся (выручка подразделения – затраты подразделения) умноженная на показатель значимости должности (сумма показателей всех должностей подразделения должна быть равна 1)*.

2. Число дней перерыва, когда уволенный сотрудник уже не работает, а новый еще не вышел на работу.

III. Недополученная прибыль от новичка в период его адаптации. Рассчитывается как произведение компонентов:

1. Среднедневная прибыль, которую приносит компании сотрудник. Высчитывается: (выручка подразделения – затраты подразделения) умноженная на коэффициент значимости должности (сумма коэффициентов всех должностей подразделения должна быть равна 1)*.

2. Показатель (от 0,1 до 1) снижения производительности в адаптационном периоде*.

3. Число дней со сниженной производительности труда в адаптационном периоде*.

IV. Затраты на подбор. Рассчитывается как совокупные затраты на кадровое агентство, рекламу вакансии, выкуп контактов резюме с Job-сайтов плюс произведение двух компонентов:

1. Количество часов на поиск и оформление на работу сотрудника.

2. Заработная плата в час сотрудника, осуществляющего поиск и налоги на белую часть заработной платы.

V. Затраты на увольнение сотрудника. Рассчитывается как произведение двух компонентов:

1. Количество часов на оформление увольнения.

2. Заработная плата в час сотрудника, осуществляющего увольнение и налоги на белую часть заработной платы.

VI. Затраты на обучение нового сотрудника. Рассчитывается как произведение двух компонентов:

1. Количество часов обучения.

2. Заработная плата в час сотрудника, проводящего обучение и налоги на белую часть заработной платы.

* определяется экспертным опросом

Стоимость текучести персонала

Также следует помнить, что текучесть:

  • снижает доверие клиентов;
  • настораживает соискателей;
  • увеличивает нагрузку на работающих сотрудников и снижает их мотивацию.

Все это, в конечном счете, приводит к росту себестоимости товара/услуги, снижению ее конкурентоспособности и прибыльности бизнеса в целом.

Удерживайте таланты!

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендации

Актуальное