Грамотно выстроенный бизнес процесс отбора позволяет вовремя закрывать вакансии подходящими кандидатами.
1. Скрининг позволяет отобрать кандидатов по таким показателям из резюме, как: опыт в торговле, наличие высшего очного образования, пол - женский, возраст – не старше 40 лет, привлекательная внешность (если в резюме есть фотография или удалось найти профиль с фотографией в социальных сетях) и т.д.
2. Телефонное интервью. Его цель – уточнить данные, не указанные в резюме, но важные для руководителя и договориться о собеседовании с подходящими соискателями. При холодном звонке – заинтересовать вакансией понравившихся кандидатов.
3. Структурированное собеседование. Как провести собеседование с кандидатом? Алгоритм следующий:
3.1. Установление контакта. Это приветствие, знакомство и несколько вопросов или фраз, помогающих соискателю настроиться на собеседование.
3.2. «Продажа» компании как потенциального места работы. Например, ООО «Лидер» работает на рынке с 2001 года. Направления деятельности: выездная и розничная торговля мехами и Интернет-магазин. 10 бригад ездят одновременно по всей России под брендом «XXX». В 2013 году мы открыли в Краснодаре магазин по франшизе под брендом «YYY». В 2018 году мы стали победителями престижного конкурса «Марка года». Этого удалось достичь благодаря продуманной ассортиментной и ценовой политике, прекрасному клиентскому сервису, наличию дополнительных услуг: пошиву меховых изделий и услуге меховой холодильник. Численность сотрудников компании более 100 человек.
3.3. Продажа вакансии. Например, в октябре мы планируем открытие второй торговой точки «YYY». В связи с этим у нас открыты 4 вакансии продавцов - консультантов. Директором торговой точки, пройдя обучение управленческим навыком, стал один из продавцов - консультантов нашего магазина «YYY».
В должностные обязанности сотрудника входит:
Десятидневная стажировка оплачивается в размере 500 рублей за день стажировки. Стажировку будет проводить директор магазина. В период стажировки вы познакомитесь с товаром компании, технологией продаж, работой на кассе. Официальное открытие магазина планируется 15 октября.
После стажировки график работы 2 на 2. Торговый центр работает с 10 утра до 22 часов вечера. Сотрудники приходят к 9:30. На 4 этаже расположен фуд-корт. Столовые и кафе предоставляют скидки сотрудникам торгового центра.
С положением об оплате труда руководитель детально ознакомит Вас на стажировке. Остановлюсь на основных моментах:
Общая среднегодовая заработная плата: _____ рублей. В зависимости от месяца она варьируется от _____ до _____ рублей, поскольку продажи меха являются сезонным товаром.
Внутренний тренер проводит регулярные обучения по продукту и технологии продаж. Предоставляется форменная одежда и скидки на продукцию – меховые изделия.
3.4. Интервьюирование, направленное на выявление продуктивности кандидата, оценке его личностных качеств, профессиональных компетенций, мотивации.
3.5. Важно поинтересоваться у кандидата есть ли у него какие-либо вопросы по вакансии.
3.6. Договоренность о дальнейшем взаимодействии. Например, «будет еще одно собеседование – с директором ООО «Лидер». Оно состоится 2 сентября в 9:00 в этом же офисе. Директора зовут Александров Валерий Николаевич».
Если речь идет о финальном интервью, то необходимо проговорить механизм получения ответа об окончательном решении. Для HR-бренда компании важно дать ответ каждому кандидату. Но реалии российского бизнеса - это сверх загруженность менеджеров по персоналу, реалии российского менталитета - негатив со стороны соискателей, получивших отказ. И еще одна особенность: менеджеры по персоналу зачастую просто не могут назвать соискателю истинную причину отказа. Да, в приоритете всегда будут более молодые кандидаты, более красивые кандидаты, соискатели с двумя детьми и одновременно двумя бабушками, которые будут сидеть с внуками в период болезни. У соискателя при этом всегда есть контакты отдела персонала: и их право уточнять, как идет рассмотрения их кандидатуры. Если же, к примеру, из-за командировки директора или любой другой причине, оффер затягивается – задача отдела персонала проинформировать об этом интересных кандидатов.
4. Тестирование. Профессиональное тестирование – инструмент оценки необходимых компетенций.
Психологическое тестирование позволяет оценить продуктивность, личностные качества и мотивацию соискателя. Оно может проходить в офисе после интервью в бумажном или электронном варианте, или дистанционно с домашнего компьютера кандидата.
5. Проверка службой безопасности, ориентированная на выявление:
6. Сбор рекомендаций на кандидата – важнейший этап отбора персонала, пренебрежение которым очень дорого обходится компаниям.
Пример телефонного звонка рекомендателю.
Добрый день, Сергей Иванович!
Меня зовут Валерия Демина. Я менеджер по персоналу ООО «Лидер». На нашу вакансию менеджер по продажам претендует Барамзин Максим Викторович, который работал у Вас с 20XX по 20XX год менеджером по работе с клиентами. Просим Вас ответить на несколько вопросов по данному кандидату.
Благодарю Вас за детальную оценку. Хорошего дня!
Удачи в поиске талантов!
Скалы и водопад - удивительные природные достопримечательности для Кировской области, на которые обязательно нужно посмотреть