Диагностика коммуникативной социальной компетентности КСК

Насколько сотрудник будет эффективно работать, и насколько вероятен успех в профессиональной деятельности? Ответ на этот вопрос дает диагностика коммуникативной социальной компетентности, или КСК.

тестирование коммуникативной социальной компетентности

Шкалы коммуникативной социальной компетентности

Компетентность – это способность человека пользоваться своими знаниями в определенной области для принятия конструктивных решений. В диагностике КСК выделяют следующие шкалы.

  1. Социальная коммуникативная адаптивность

Это гибкость либо скованность человека в общении. Низкие баллы по этой шкале говорят о том, что человек отлично взаимодействует с разными людьми и легко перестраивается в меняющихся обстоятельствах. Высокие баллы свидетельствуют, что человек замкнутый и стеснительный, ему тяжело поддерживать разговор.

  1. Стремление к согласию

Это склонность человека противоречить в разговоре либо, напротив, соглашаться. Низкие баллы у кандидатов, которые принципиальны в отстаивании своей точки зрения, высокие – у людей, которые склонны уступать.

  1. Нетерпимость к неопределенности

Это способность без раздражения относится к чужому мнению либо боязнь неопределенности и неожиданностей.

  1. Ориентация на избегание неудач

Низкие баллы у кандидатов, для которых характерна жизнерадостность, уверенность в своих силах, увлеченность и креативность. Высокие баллы у людей пессимистичных, скептичных, которые мрачны и недоверчивы.

  1. Фрустрационная толерантность

Выражается в самообладании и выдержке человека. Низкие баллы у тех, кто эмоционально стабилен и всегда хладнокровен, высокие – у людей несдержанных и возбудимых.

Все шкалы представлены в таблице.

ФакторыШкалы
Фактор АОбщительность
Фактор ВЛогическое мышление
Фактор СЭмоциональная устойчивость
Фактор ДБеспечность
Фактор КЧувствительность
Фактор МНезависимость
Фактор НСамоконтроль
Фактор ЛПравдивость
Фактор ПСклонность к асоциальному поведению

О диагностике коммуникативной социальной компетентности

Диагностика коммуникативной социальной компетентности проводится в виде опросника. Кандидату предлагается ответить на 100 утверждений, нужно выбрать один из трех вариантов.

Как заполнять опросник

  • Сначала нужно внимательно ознакомиться с вопросом и с вариантами ответов
  • Выбрать тот вариант, который кандидат считает верным и наиболее близким своему мнению

Советы кандидату

  • Отвечать следует как можно скорее, долго не раздумывая и не пропуская ни один вопрос.
  • Лучше всего выбирать более конкретный ответ, размытых вариантов (вроде «не уверен») должно быть как можно меньше.
  • Ответы должны быть правдивыми и искренними.

Результаты диагностики

Чтобы вывести результаты теста, необходимо сравнить ответы с ключом.

  • 2 балла начисляются, если ответы совпали с теми, что в ключе.
  • 1 балл дается за промежуточный вариант ответа, как правило, это ответ «б».
  • 0 баллов, если ответы не совпадают.

Все баллы по каждому фактору (качеству личности) складываются, после чего можно оценивать результат.

  • От 16 до 20 баллов – ярко выраженное качество
  • От 13 до 15 баллов – преобладание качества личности с высокой оценкой
  • От 8 до 12 баллов – равновесие высокой и низкой оценки, средний уровень
  • От 5 до 7 баллов – преобладание качества личности с низкой оценкой.

Тесты для HR

Пройти тест с диагностикой коммуникативной социальной компетентности КСК

100 вопросов, среднее время прохождения теста: 13 минут 56 секунд

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендации

Актуальное