Бой с «тенью»: обязательная маркировка товара

код маркировки

С 01.07.20 заработала обязательная цифровая маркировка обуви, лекарств, табачной продукции.
Для потребителя это гарантия приобретения легитимных и качественных товаров. Покупатель сможет перед кассой самостоятельно проверить подлинность товара со своего смартфона с помощью приложения «Честный знак», который скачало уже 800 тыс. пользователей.
Для производителя и продавца внедрение обязательной маркировки это защита бренда; внедрение современных товаро-учетных систем, позволяющих оптимизировать расходы; инструмент управления логистической цепочкой; увеличение продаж. На обувь уже эмитировано 2 млрд кодов, на лекарства – 1,4 млрд, на табачные изделия – 13 млрд.
По всей  стране созданы оперативные штабы / рабочие группу по контролю введения системы маркировки под председательством глав субъектов РФ / зампредов.

Нюансы маркировки обуви

Ремесленные производства (например, ручное производство валенок, лаптей, татарской национальной обуви) традиционно далеки от IT-технологий. В связи с этим, в правительство РФ направлен проект для исключения данных видов обуви из перечня товаров, подлежащих обязательной маркировке. Также исключения касаются лечебной ортопедической обуви, роликов, коньков.
Маркировка не требуется при пошиве обуви на заказ: если в договоре прописано, что такой пошив является услугой. Если же приобретение такой обуви оформляется как закупка товара, то такая обувь должна быть промаркирована.
Коды маркировки могут быть наклеены на товар, на упаковку или сделаны навесные ярлыки с кодом Data Matrix. Важно, что при нахождении товара на витрине, код не может находиться на упаковке в подсобном помещении, он обязательно должен быть на обуви. В случае возврата товара покупателем и потерей кода или его повреждением необходима перемаркировка обуви.
При продаже обуви через Интернет-магазин выбытие оформляется при передаче в курьерскую службу. Другой вариант: сканирование кода Data Matrix курьером во время продажи покупателю.
При перемещении товара между магазинами одной розничной сети не нужно  передавать данные в систему.

«Горячие» вопросы маркировки лекарств

Лекарства, произведенные до 01.07.20 могут находиться в обороте без маркировки до окончания срока годности.
Производители наносят код маркировки на каждую упаковку и передают данные в ФГИС МДЛП (мониторинг движения лекарственных препаратов). Дистрибьюторы и логистические компании сообщают в ФГИС МДЛП данные о получении партии товара от производителя, о расформировании оптовых упаковок, об отгрузках. Аптеки – о приеме товара, продаже, списаниях. Медучреждения – о приеме, перемещении, о выводе из оборота.
В отличие от других видов товаров, в маркировке лекарств использование электронного документооборота не является обязательным.
Кроме лекарственных препаратов маркировка обязательна для лекарственных трав, гомеопатических средств и биодобавок, ветеринарных медикаментов, перевязочного материала, расходников для мед. оборудования.
Стоимость оборудования для маркировки для фарм компаний от 3,1 до 14 млн. рублей. В 2018 году ФРП запустил программу по льготной выдаче займов на покупку такого оборудования.

Тонкости маркировки табака

Розничные торговые точки в отдаленных местностях должны будут передавать данные в систему маркировки 1 раз в 30 дней.
В отличие от продажи маркированной обуви и лекарств, продавцы табака могут остаться на ЕНВД или патентной системе.
Оборот немаркировнной альтернативной табачной продукции разрешен до 01.07.21.
Непроданная до 01.07.20 немаркированная продукция должна быть списана.
Маркировка табака не имеет прямого отношения к размещению на товаре акцизных марок.

С 01.10.20 обязательной будет маркировка фототоваров, туалетной воды и духов.

Читайте также

Вятская Швейцария

Скалы и водопад - удивительные природные достопримечательности для Кировской области, на которые обязательно нужно посмотреть

Поиск персонала бесплатно для работодателя

13+ способов заинтересовать соискателя

Как бороться с кадровыми охотниками?

Дорожите своими сотрудниками? Хотите сохранить свою рабочую команду? Приготовьтесь к отражению атак охотников за кадрами. Переходите по ссылке и читайте, что может волновать подчиненных и как на это реагировать