Выходное интервью при увольнении

Выходное интервью при увольнении


Выходное интервью при увольнении

 

Главными целями exit interview являются: при необходимости попытаться изменить решение сотрудника и анализ слабых сторон в организации с целью снизить коэффициент текучести персонала. Это важно еще и тем, что уходящий человек будет делать рекламу или, напротив, антирекламу компании во многом исходя из этих заключительных «аккордов» своего пребывания в ней. Вряд ли он станет рассказывать гадости, если при расставании услышит какие-то теплые слова о себе или выполненной работе.

В ходе интервью работника информируют о его обязанностях при увольнении и правах, выдают обходной лист и т.д.

Полное отсутствие выходного интервью свидетельствует о низкой значимости сотрудника для компании; ей, получается, все равно, работает он или нет, и так же без разницы, почему и при каких обстоятельствах уходит.

Выходное интервью

  • Почему Вы уходите?
  • При каких новых условиях Вы бы остались?
  • Какова атмосфера в Вашем подразделении?
  • Какие препятствия мешали Вам в работе?
  • Что Вы можете посоветовать улучшить в организации, основываясь на своем опыте?
  • При появлении вакансий Вы порекомендуете работу у нас своим знакомым?
  • Чем Вас привлекло Ваше новое место работы?

Снижение текучести персонала одна из приоритетных задач отдела персонала. И еще одним инструментом ее решения является анкетирование увольняющегося сотрудника.

АНКЕТИРОВАНИЕ

Уважаемый коллега!

Для нас очень важно устранить те неблагоприятные обстоятельства, которые, привели к Вашему решению покинуть ООО «Лидер». Поэтому просим заполнить анкету. Гарантируется полная конфиденциальность.

Анкета при увольнении сотрудника

  • ФИО
  • Сот. телефон
  • Эл. почта
  • Должность и подразделение
  • Стаж в ООО «Лидер»
  • Дата заполнения

1. Что явилось главными причинами Вашего решения об увольнении?

а) уровень оплаты труда

б) непонятность системы начисления заработной платы

в) неудовлетворённость социальным пакетом (оплата занятий фитнесом, оплата ГСМ, добровольное медицинское страхование, выплаты на юбилей, компенсация мобильной связи и т.д.)

г) неудовлетворённость условиями труда (оснащенностью рабочего места, графиком работы)

д) неблагоприятный климат в коллективе

е) взаимоотношения с руководителем

ж) нет карьерного роста

з) нет своевременной и четкой обратной связи, информации о результатах своей работы

и) неудовлетворенность содержанием работы, ее разнообразием, не соответствие должностных обязанностей ожиданиям

й) большая рабочая нагрузка

к) получение более интересного предложения

л) желание сменить профессию

м) по семейным обстоятельствам (переезд, дети, родители)

н) по состоянию здоровья

о) другое (укажите)

Пожалуйста, оцените:

Критерий

-2

-1

0

1

2

Критерий

2. Система оплаты труда

2.1. Плохо понятна

 

 

 

 

 

2.1. Понятна

2.2. Выплата премий субъективна

 

 

 

 

 

2.2. Выплата премий объективна

2.3. Не удовлетворен уровнем оплаты труда

 

 

 

 

 

2.3. Удовлетворен уровнем оплаты труда

2.4. Не мотивирует на высокие результаты

 

 

 

 

 

2.4. Мотивирует на высокие результаты

2.5. Не соответствует усилиям

 

 

 

 

 

2.5. Соответствует усилиям

2.6. Другое (укажите)

 

 

3. Климат в коллективе

3.1. Психологически тяжёлая обстановка

 

 

 

 

 

3.1. Комфортная психологическая обстановка

3.2. Отсутствие психологической совместимости в коллективе, вызывающая сложность выполнения совместной деятельности

 

 

 

 

 

3.2. Хорошая психологическая совместимость коллектива, способствующая совместной деятельности

3.3. Коллектив пассивен и инертен

 

 

 

 

 

3.3. Коллектив активен и энергичен

3.4. Другое (укажите)

 

 

4. Отношение руководства

4.1. Неуважительное, авторитарное

 

 

 

 

 

4.1. Уважительное, демократичное

4.2. Несправедливое, придирчивое

 

 

 

 

 

4.2. Справедливое, адекватное

4.3. Другое (укажите)

 

 

5. Продолжительность, интенсивность труда

5.1. Высокая интенсивность, вызывающая сильную усталость

 

 

 

 

 

5.1. Низкая интенсивность, слабая загруженность на работе

5.2. Частые сверхурочные работы

 

 

 

 

 

5.2. Много простоев

5.3. Рваный рабочий ритм

 

 

 

 

 

5.3. Равномерная загрузка в течение дня/недели

5.4. Другое (укажите)

 

 

6. Социальная удовлетворенность

6.1. Рабочее место далеко от дома

 

 

 

 

 

6.1. Рабочее место рядом с домом

6.2. Отсутствие карьерного роста

 

 

 

 

 

6.2. Широкие возможности карьерного роста

6.3. Отсутствие профессионального  роста

 

 

 

 

 

6.3. Широкие возможности профессионального роста

6.4. Социальные гарантии не обеспечены

 

 

 

 

 

6.4. Есть социальные гарантии

6.5. Другое (укажите)

 

 

7. Оцените взаимодействия Вашего подразделения с другими подразделениями компании: оперативность реагирования на обращение, соблюдение сроков, качество?

8. Основываясь на опыте, который Вы получили в нашей компании, что Вы можете предложить, чтобы работа сотрудника на Вашей должности была более привлекательной для него и эффективной для компании?

9. Что Вы можете отметить из положительного в работе в ООО «Лидер», что вызывало позитивные эмоции, что стимулировало?

10. Какие процессы и порядки затрудняли работу?

11. Что привлекло Вас в компании, куда Вы уходите?

12. Будете ли Вы рекомендовать работу в ООО «Лидер» своим знакомым?

Благодарим за работу!!!

Удерживайте таланты!


Читайте также

Работа с управленческими ошибками

Консалтинговая технология работы с ошибками руководителей позволяет управленческой команде как бы сторонним взглядом оценить собственный потенциал

Виды контроля сотрудников

Контроль работы сотрудников – важнейший инструмент, обеспечивающий выполнение задач. Только то, что контролируется будет сделано

Нелюбимая работа советы психолога

Колесо жизненного баланса, Действия – люди – Эмоции и Пенталемма: психологические методики, позволяющие проанализировать свою работу и принять верное решение относительно нее