Онлайн тест Герцберга

Тест Герцберга – один из самых эффективных и распространенных методов выявления мотивации и степени удовлетворенности сотрудников. Его часто используют для мониторинга уровня напряженности в коллективе, а также для оценки кандидатов при приеме на работу.

Тест Герцберга построен на двухфакторной теории мотивации, автором которой является американский психолог, работающий в сфере психологии труда и управления бизнесом Герцберг Фредерик.

Фредерик Герцберг теория мотивации.

Автор выделил две группы потребностей:

Потребности-мотиваторыГигиенические потребности
Их удовлетворение дает «удовлетворенность работой», стимулирует к высоким результатам деятельности. К этим потребностям относятся:

признание;
отношения с руководителем;
достижения;
карьерное продвижение;
содержание работы;
ответственность;
сотрудничество.


Для достижения высоких результатов цель менеджмента – удовлетворить эти потребности с помощи «обогащения содержания работы», в частности регулярно и правильно предоставляя обратную связь.
Определяют неудовлетворенность работой.
К этим потребностям относятся:

безопасность труда;
финансовые мотивы;
условия труда;
политики компании.


Целенаправленное воздействие менеджмента на эту группу факторов может снизить неудовлетворенность человека, но не повысит его удовлетворенность трудом.

Таким образом, работа менеджмента по мотивации и стимулированию персонала одновременно должна идти в двух направлениях:

Управление мотивацией по Ф. Герцбергу

ВЗАИМОСВЯЗЬ ТЕОРИЙ Ф. ГЕРЦБЕРГА И А. МАСЛОУ

Сходство теорий Ф. Герцберга и А. Маслоу в том, что гигиенические потребности – это потребности низших уровней пирамиды. Потребности-мотиваторы соответствуют ее верхним уровням. Высшие потребности становятся актуальными в обеих теориях при удовлетворении нижних уровней (естественно, могут быть исключения).

Сходство теорий Маслоу и Герцберга

Отличие заключается в том, что согласно иерархической теории, чем больше потребностей сотрудников дает удовлетворить  система стимулирования компании, тем выше результативность работы.

Согласно двухфакторной теории сотрудник обращает внимание на потребности низших уровней, только при их неудовлетворенности, когда посчитает систему стимулирования организации несправедливой.

О тесте Герцберга

Тест можно проводить как индивидуально, так и в группе. Индивидуально, как правило, тестируются кандидаты на ту или иную должность. Групповое исследование проводится в компаниях среди сотрудников, чтобы выяснить, насколько им комфортно работается на своем месте. На тестирование уходит в среднем около получаса.

Тест Герцберга – это 56 вопросов или утверждений, которые разбиты на пары.

Алгоритм тестирования

  • Кандидат должен изучить предложенную пару утверждений и распределить между ними 5 баллов.
  • Цифра означает степень согласия с утверждением: 0 – несогласие с утверждением, 5 – согласие, 4 — почти согласие и т.д.
  • Таким образом кандидат должен распределить баллы между 28 парами утверждений.

Результаты теста Герцберга

Результаты тестирования вводятся в специальную таблицу. К ней прилагается ключ, по которому без труда можно подсчитать количество баллов.

Потребности-мотиваторыГигиенические потребности
В – ответственность работы Д – карьера, продвижение по службе Е – достижение личного успеха Ж – содержание работыА – финансовые мотивы Б – общественное признание Г – отношение с руководством З – сотрудничество в коллективе  

Итоги тестирования удобнее оценивать в виде диаграммы или графика. По нему можно увидеть, какие факторы являются для кандидатов наиболее важными в трудовой деятельности.

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендации

Актуальное