Синдром выгорания в профессиональной деятельности

Синдром выгорания в профессиональной деятельности


Профессиональное выгорание что делать

Вы приняли на работу сотрудника с «горящими» глазами, полного идей и энтузиазма. А сейчас видите, что его показатели падают с каждым месяцем, взгляд потух, с клиентами общается холодно. И попрощаться жалко – человек ответственный, всегда старается выполнить работу до конца, не жалея личного времени. Перед Вами сотрудник с симптомами эмоционального выгорания.
Стадии профессионального выгорания.
1. Предпосылки профессионального выгорания. Сотрудник с энтузиазмом выполняет работу, увлечен профессиональной деятельностью, старается добиться успеха, признания, стать лучшим. Все это требует энергии, времени, сил. Человек работает работу на работе, после работы, в выходные, отгоняя от себя усталость и стараясь быстрее исправить начинающие появляться из-за невнимательности ошибки.
2. Первая стадия - напряжение. Пропадает радость от профессиональной деятельности, не хочется идти на работу, появляется раздражение, стремление уменьшить количество социальных контактов, безразличное отношение к клиентам, работа по шаблону.
3. Вторая стадия - отчуждение. Стремление дистанцироваться от клиентов. Сотрудник старательно прибирается на складе, тщательно расставляет товар в торговом зале, не замечая вошедших покупателей. На вопрос посетителя «Можно мне эту модель посмотреть?» – отвечает «Возьмите», превращая процесс взаимодействия с клиентом в самообслуживание, при ответе на звонки посылает клиента фразой «посмотрите подробности на сайте». Падает качество обслуживания, продажи, растет число жалоб и конфликтов.
4. Третья стадия - истощение. Сотрудник высказывает обиды, что его усилия не ценят, жалуется на плохое самочувствие, часто берет больничные.
5. Завершающая стадия - разочарование и отчаяние. Сотруднику все становится безразлично – делайте что хотите: лишайте премии, меняйте функционал, переводите на другую работу, увольняйте.
Факторы, влияющие на эмоциональное выгорание.
1. Организационные факторы:
•    большие объемы работ и «горящие» сроки и наоборот недостаточная рабочая нагрузка (сотрудник ощущает себя невостребованным, ненужным);
•    ощущение невозможности контролировать рабочую ситуацию;
•    монотонность работы;
•    неэффективное стимулирование: низкая оплата труда, недостаточная положительная оценка;
•    отсутствие возможности участия в принятии организационных решений, профессионального совершенствования;
•    конфликты на работе, недостаток поддержки;
•    несовпадение ценностей сотрудника и компании. О значимости работы с установками и ценностями сотрудников читайте подробнее в материале бизнес-тренера Елены Шарыгиной.
2. Ошибки в мотивации персонала. Важен оптимальный, а не максимальный уровень мотивации. Подробнее об этом законе здесь.
3. Ошибки в бизнес-процессе. Сотрудники с корпоративной сим-картой, предполагающей, связь в режиме 24/7. Это позволяет не потерять клиента, соискателя, с наименьшими потерями разрулить ЧП и в итоге заработать премию. Если звонков после работы много и рабочий день становится бесконечным – это не поставленный бизнес-процесс.
Результат для компании:
1. Не выполнение планов.
2. Абсентеизм.
3. Текучесть персонала.

Профессиональное выгорание что делать

1. Производственная гимнастика в СССР эффективно предупреждала утомление. Эффективно работают: оплата или скидки на бассейн, фитнес, тренажерный зал, танцы, йогу в зале рядом с офисом. Приобретите в комнату отдыха тренажер, турникет, настольный хоккей, футбол или теннис.
2. Важно поставить в компании бизнес-процессы управления карьерой, обучения персонала. Обратите внимание на развитие компетенций делегирование и мотивация подчиненных.
3. Контролируйте соблюдение сотрудниками графика отпусков. Хороший отдых – это смена обстановки, а не лежание на диване. Если руководитель до последнего дня держит подчиненный в напряжении: позволит ли производственная необходимость отпустить его в отпуск или нет, не удивительно, что сотрудник побоится в следующий раз планировать поездку, выкупая путевку с билетами.
Тест на профессиональное выгорание MBI американских психологов К. Маслач и С. Джексон – эффективная методика тестирования и самотестирования сотрудников.


Читайте также

Организация и проведение совещаний

Совещания один из самых эффективных методов управления. Но при неправильном применении совещания становятся демотиватором. В статье рассмотрим виды, цели, специфику совещаний для розницы и оптовых отделов продаж

Объявление о вакансии образец

Создайте "продающее" объявление о вакансии, описав условия работы в компании по потребностям, выделенным в пирамиде А.Маслоу

Как найти сотрудника на работу бесплатно

Как найти сотрудника на работу бесплатно: секреты составления заявки на отбор, составления объявления о вакансии и скрипта разговора с соискателем, технология Executive Search, фишки, увеличивающие количество приходов на собеседование и «продажи» кандидатов руководителю