Работа с управленческими ошибками

Работа с управленческими ошибками


Анализ управленческих ошибок позволяет управленческой команде как бы сторонним взглядом оценить собственный потенциал.


Процедура.

1 этап. 

Участники рабочей группы по очереди зачитывают вслух перечень управленческих ошибок. Зачитывание по очереди позволяет:

  • убрать эффект монотонности;
  • увеличить вовлеченность в работу и внимательность, так как нужно следить за своей очередью;
  • лучше вникнуть в смысл текста благодаря зрительному, слуховому и речевому восприятию.
  • Поощряются комментарии ошибок примерами из своей практики.
  • За основу взят перечень ошибок, выделенный консультантом по управлению Аркадием Пригожиным. Данные ошибки в таблице прописаны обычным шрифтом.

2 этап. 

Участники рабочей группы совместно дополняют список управленческих проблем, присваивая новым проблемам соответствующую букву и цифру.

  • Список управленческих ошибок можно сразу корректировать на ноутбуке и выводить через проектор на экран или записывать на флипчарте / ватмане / доске.
  • Ошибки, которые в дополнение чаще всего называют руководители прописаны курсивом.

ПРИМЕРЫ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ ОШИБОК

А. Естественные.

  • А1. Ошибки в прогнозах рыночных тенденций, возможных действий конкурентов, потребительского спроса.
  • А2. Ошибки в оценке ситуации в компании, кадрового потенциала, качества продукции.
  • А3. Неожиданные для руководителя последствия собственных действий.


Б. Предубеждения.

  • Б1. Применение модели «приказ – исполнение» и непринятие модели «согласование интересов».
  • Б2. Предвзятое отношение к технологиям разрешения конфликтов, ведения переговоров, командной работы.
  • Б3. Недоверие к качественным методам работы.
  • Б4. Отношение к стратегическому планированию как к чему-то модному, но не практичному.
  • Б5. Заниженная оценка кадрового потенциала.
  • Б6. Страх делегирования.
  • Б7. Предубеждение, что руководитель может позволить себе не выполнять те требования, выполнение которых он требует от подчиненных.


В. Незнания.

  • В1. Незнание стадий жизненного цикла компаний.
  • В2. Незнание методов формулирования должностных функций.
  • В3. Не знание систем стимулирования и мотивации персонала.
  • В4. Не знание методов анализа ситуаций.
  • В5. Не знание управленческих технологий.
  • B6. Не понимание, что руководитель остается руководителем не только в рабочее время, но и в не рабочее (например, на корпоративах).
  • B7. Не знание технологий антикризисного управления.


Г. Неумения.

  • Г1. Неумения формулировать цели и задачи.
  • Г2. Не умение доводить цели организации и разбивать их на цели департаментов и цели конкретных исполнителей.
  • Г3. Не умение просчитывать реализуемость своих решений.
  • Г4. Не умение планировать многовариативно.
  • Г5. Не умение обеспечивать фактическое выполнение решений.
  • Г6. Не умение использовать индивидуальные особенности подчиненных.
  • Г7. Не умение противостоять манипуляции подчиненных, принятие ультиматумов сотрудников.
  • Г8. Не умение удерживать хороших сотрудников.
  • Г9. Не умение работать с новичками.


Д. Дисфункциональные склонности.

  • Д1. Склонность концентрировать все решения и проблемы компании на себе.
  • Д2. Склонность к демотивирующему стилю управления.
  • Д3. Стремление все знать и контролировать в компании.
  • Д4. Дублирование порядка.
  • Д5. Склонность к решению проблем «через голову» подчиненных руководителей.
  • Д6. Перегрузка лояльных сотрудников, склонность «грузить на того, кто везет».
  • Д7. Привычка ставить «бросающие вызов возможностям» / нереальные планы и сроки.
  • Д8. Поспешность в постановке задач, из-за чего у подчиненных вырабатывается установка «не торопись выполнять – скоро отменят».
  • Д9. Необязательность, «забывание» своих обещаний.
  • Д10. Эмоциональное подавление подчиненных.
  • Д11. Склонность брать на себя работу подчиненных и вытягивать результаты на себе.
  • Д12. Склонность к ослаблению контроля, не последовательная требовательность к исполнению правил.
  • Д13. Склонность обсуждать с подчиненными не предложения, а уже принятые решения, которые нужно выполнять, а не обсуждать.
  • Д14. Склонность идти на поводу сотрудников, перекладывая вину за неудачи на некоторые особые обстоятельства.


Е. Управленческие иллюзии.

  • Е1. Убежденность в том, что причины неудач – во вне, а не в собственных просчетах.
  • Е2. Культ материального стимулирования.
  • Е3. Самоуспокоение, игнорирование возможных угроз и необходимости постоянного развития.


3 этап. 

Модератор просит каждого участника озвучить основные ошибки руководителей: 3-4 из общего списка, которые, с их точки зрения, наиболее опасны для организаций и записывает ответ на флипчарте / ватмане / доске.

Третий этап работы с управленческими ошибками


Когда все высказались, модератор анализирует какие управленческие ошибки называются чаще всего.


4 этап. 

Модератор просит каждого участника озвучить 3-4 управленческие ошибки из общего списка, которые актуальны для их организации в настоящий момент и записывает ответ на флипчарте / ватмане / доске.

Четвертый этап работы с управленческими ошибками


5 этап. 

Когда все высказались, модератор анализирует какие управленческие ошибки называются чаще всего и сравнивает ответы на оба вопроса (самые опасные вообще для организаций и наиболее актуальные для рассматриваемой компании здесь и сейчас).


Полученный результат позволяет актуализировать над какими ошибками нужно работать уже сейчас: учиться распознавать их, вырабатывать решения по их устранению и недопущению в дальнейшем.


Управляйте талантливо!

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендации

Актуальное