Положение об адаптации персонала

Положение об адаптации персонала


Адаптация персонала в организации

 

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ООО «Лидер»

_____________ Александров В.Н.

«____»________________ 20__ г.

АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ

ООО «ЛИДЕР»

«

17

»

июля

20

ХХ

г.

Г. Краснодар

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стратегическая цель ООО «Лидер» – увеличение стоимости компании через высокую эффективность управления персоналом, как самым ценным ресурсом. Одним из аспектов управления является адаптация персонала.
1. Предназначение Положения – внедрение единого бизнес-процесса адаптации.
2. Положение регулирует процесс адаптации в ООО «Лидер».
3. Порядок процедуры адаптации обязаны знать и следовать ему:
• менеджеры по персоналу;
• руководители;
• наставники.

ПРОГРАММА

Методы адаптации персонала в организации
1. Наставничество.
2. Welcome-тренинг.
3. Экскурсионное ознакомление.
4. Инструктаж.
5. Анкетирование.
Программа адаптации сотрудника зависит от сложности работы и уровня подготовленности сотрудника.
1. Введение в организацию основано на обеспечении новичков ключевой информацией о компании. Для этих целей снимаются корпоративные фильмы, издаются буклеты, составляются презентации.
2. Введение в подразделение предполагает ознакомление с целями, задачами, функционалом, приоритетами подразделения, его местом в орг. структуре, взаимодействием с другими подразделениями.
3. Введение в должность предполагает ознакомление с целями, задачами, функционалом должности, описание критериев эффективности и ожидаемых результатов.
Первая часть - общая программа адаптации, вторая часть - индивидуальная программа адаптации. Программа адаптации рассчитана на весь период испытательного срока, прописывается в Индивидуальном плане и доводится до нового сотрудника под роспись.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

1. Основной задачей наставничества в период испытательного срока сотрудника является подготовка в срок профессионального и лояльного по отношению к компании сотрудника.
2. Наставники не назначаются работникам неквалифицированного труда.
3. Наставничество в организации устанавливается продолжительностью от 1-го до 3-х месяцев с момента приема сотрудника на должность.
4. Наставники назначаются из наиболее опытных сотрудников компании, обладающих высокими профессиональными и личностными качествами, имеющих способности к обучению.
5. Критерии отбора наставников:
• высокий уровень результативности деятельности;
• профессиональные навыки;
• профессионально значимые и профессионально важные качества;
• личные мотивы к наставничеству.
6. Назначение сотрудника наставником и срок наставничества утверждается распоряжением менеджера по персоналу.
7. Распоряжение издается на основании служебной записки от руководителя подразделения, в которое принимается на работу сотрудник.
8. Обязанности наставника.
• Знать: правила внутреннего трудового распорядка, положения, инструкции, касающиеся должности стажера.
• Оказывать стажеру помощь в получении необходимых умений и навыков по занимаемой должности согласно индивидуальному плану.
• Контролировать наличие необходимых рабочих инструментов, инвентаря, оборудования у стажера с первого рабочего дня.
• Выявлять и своевременно предупреждать возможные ошибки стажера дисциплинарного и профессионального характера.
• Сообщать руководителю 1 раз в неделю о ходе процесса адаптации стажера, о соответствии выполняемой работы стажером индивидуальному плану.
• Оценивать работу стажера во время адаптационного периода.
9. Материальная мотивация наставника: надбавка в размере 15% от оклада стажера.

ФУНКЦИОНАЛ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ АДАПТАЦИИ

1. Обязанности менеджера по персоналу:
• организует процесс адаптации;
• оказывает руководителям методическую помощь в формировании индивидуальных планов;
• контролирует адаптацию;
• контролирует взаимодействие участников адаптации;
• контролирует сроки сдачи отчетности участниками адаптации;
• предоставляет стажеру анкету обратной связи;
• осуществляет сбор и хранение индивидуальных планов, контрольных листов оценки работы стажера, анкет обратной связи;
• подготавливает отчёт по адаптации и предоставляет директору по персоналу до 05 числа месяца следующего за отчетным;
• проводит оценку адаптации как системы.
2. Функции руководителя:
• назначает наставника или сам выполняет данные функции;
• уведомляет о назначении менеджера по персоналу по электронной почте;
• согласует индивидуальный план не позднее 3-х рабочих дней со дня приема нового сотрудника;
• отслеживает результаты адаптации;
• в отчете представляет свое решение о прохождении / не прохождении стажировки, уведомляет о мероприятиях и дальнейших действиях на основании своего заключения: перевод на другую категорию, продление срока стажировки, не соответствие должности (указывает причины);
• проводит инструктаж;
• согласовывает обучение стажера сотрудниками других отделов;
• осуществляет регулярный контроль взаимодействия и результатов работы как стажера, так и наставника;
• оказывает помощь наставнику в возникающих вопросах в ходе процесса адаптации стажера;
• сообщает 2 раза в месяц менеджеру по персоналу о ходе процесса адаптации стажера, его дисциплине и трудовом поведении (контрольные даты согласовываются до начала испытательного срока стажера);
• совместно с менеджером по персоналу проводит анализ успехов и неудач как наставника, так и стажера;
• предоставляет менеджеру по персоналу за 5 дней до окончания испытательного срока: правильно оформленный индивидуальный план, контрольный лист оценки работы стажера.
3. Обязанности наставника:
• формирует индивидуальный план не позднее 2-х рабочих дней со дня приема стажера и отправляет на утверждение руководителю;
• объясняет стажеру назначение индивидуального плана и комментирует запланированные мероприятия, знакомит новичка с индивидуальным планом под роспись не позднее 4-го рабочего дня;
• в течение 3-х месяцев проводит встречи со стажёром, ставит задачи, оценивает результаты работы, даёт обратную связь, предоставляет материалы для изучения, оказывает помощь в освоении профессиональных знаний, отвечает на вопросы стажёра, рассказывает о коллегах и порядке взаимопомощи, о взаимоотношениях с другими отделами;
• контролирует промежуточные и итоговые результаты периода адаптации;
• составляет индивидуальный план и контрольный лист оценки работы стажера и отправляет руководителю за 7 календарных дней до завершения испытательного срока.
4. Функции стажера:
• выполняет инструкции руководителя, менеджера по персоналу, в работе и при взаимодействии с коллегами;
• берет в работу индивидуальный план и знакомится с контрольным листом оценки работы стажера;
• консультируется с наставником и менеджером по персоналу по адаптации;
• заполняет анкету оценки адаптации и передает ее менеджеру по персоналу.

СИТУАЦИЯ НЕ СООТВЕТСТВИЯ ДОЛЖНОСТИ

1. В случае не соответствия должности стажера наставник должен сообщить об этом руководителю служебной запиской с приложением индивидуального плана, который является подтверждением несоответствия стажера.
2. Руководитель представляет свое заключение о прохождении/не прохождении стажировки, уведомляет о мероприятиях и дальнейших действиях на основании своего решения: перевод на другую категорию, продление срока стажировки, не соответствие должности (указывает причины). Свое предложение руководитель излагает на служебной записке наставника и передает служебную записку менеджеру по персоналу в 3-дневный срок, с даты написания записки наставником, но не позднее 7 календарных дней до завершения испытательного срока стажера.
3. Решение о расторжении трудового договора со стажером принимают менеджер по персоналу и руководитель.
4. Максимальный срок стажировки: 3-и месяца. Не позднее, чем за 3 дня до завершения испытательного срока новичок получает уведомление о не прохождении им испытательного срока. Далее процедура увольнения нового сотрудника проводится согласно ТК РФ.
5. Менеджер по персоналу оформляет письменное уведомление и обеспечивает подписание уведомления стажером.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения распоряжением директора по персоналу.

Лист ознакомления с Положением об адаптации персонала

С Положением познакомился и взял в работу:

№ п/п

Должность

ФИО

Дата ознакомления

Личная подпись

1

Директор

В.Н. Александров

17.07.20XX

Александров

2

Главный бухгалтер

Д.С. Кузин

17.07.20XX

Кузин

3

Бухгалтер по заработной плате

М.А. Ситникова

17.07.20XX

Ситникова

4

Бухгалтер по материалам

Н.Л. Соловьева

17.07.20XX

Соловьева

5

Бухгалтер по расчетам с поставщиками

Ю.Н. Емшанова

17.07.20XX

Емшанова

6

Директор по персоналу

Е.Н. Сергеев

17.07.20XX

Сергеев

7

Менеджер по персоналу

В.С. Демина

17.07.20XX

Демина

8

Специалист по кадровому делопроизводству

Н.В. Данилова

17.07.20XX

Данилова

9

Директор по продажам

Б.А. Бакулин

17.07.20XX

Бакулин

10

Менеджер по продажам

А.Л. Артеев

17.07.20XX

Артеев

11

Менеджер по продажам

О.К. Емшанов

17.07.20XX

Емшанов

12

Менеджер по продажам

А.О. Иванцов

17.07.20XX

Иванцов

13

Менеджер по продажам

М.В. Колесников

17.07.20XX

Колесников

14

Менеджер по работе с клиентами

Е.Н. Кузнецова

17.07.20XX

Кузнецова

15

Менеджер по работе с клиентами

О.Л. Скорина

17.07.20XX

Скорина

16

Заместитель директора по ахч

И.А. Градобоев

17.07.20XX

Градобоев

17

Рабочий по комплексному обслуживанию зданий

О.И. Кассин

17.07.20XX

Кассин

18

Директор по логистике

А.Н. Федяев

17.07.20XX

Федяев

19

Менеджер по логистике

С.Н. Никулин

17.07.20XX

Никулин

20

Кладовщик

В.А. Сметанников

17.07.20XX

Сметанников

21

Грузчик

В.Г. Малышев

17.07.20XX

Малышев

22

Грузчик

Ю.В. Васильев

17.07.20XX

Васильев

23

Директор по закупкам

Е.М. Чухловин

17.07.20XX

Чухловин

24

Менеджер по закупкам

А.В. Богданова

17.07.20XX

Богданова

25

Директор по рекламе и маркетингу

В.С. Петров

17.07.20XX

Петров

26

Менеджер по рекламе

Н.Н. Бушмакин

17.07.20XX

Бушмакин

27

Специалист по маркетингу

Г.Ю. Рычков

17.07.20XX

Рычков

28

Администратор магазина

Г.А. Никулин

17.07.20XX

Никулин

29

Продавец

М.И. Одегова

17.07.20XX

Одегова

30

Продавец

А.С. Петухова

17.07.20XX

Петухова

31

Продавец

О.Л. Кузьмина

17.07.20XX

Кузьмина

32

Продавец

Ю.В. Лесникова

17.07.20XX

Лесникова

33

Финансовый директор

Д.О. Кузнецов

17.07.20XX

Кузнецов

34

Экономист

О.В. Токмаков

17.07.20XX

Токмаков

Легкой адаптации!


Читайте также

Работа с управленческими ошибками

Консалтинговая технология работы с ошибками руководителей позволяет управленческой команде как бы сторонним взглядом оценить собственный потенциал

Виды контроля сотрудников

Контроль работы сотрудников – важнейший инструмент, обеспечивающий выполнение задач. Только то, что контролируется будет сделано

Нелюбимая работа советы психолога

Колесо жизненного баланса, Действия – люди – Эмоции и Пенталемма: психологические методики, позволяющие проанализировать свою работу и принять верное решение относительно нее