Положение об адаптации персонала

Адаптация персонала в организации


УТВЕРЖДАЮ:

Директор ООО «Лидер»

_____________ Александров В.Н.

«____»________________ 20__ г.

АДАПТАЦИЯ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛИДЕР»

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Стратегическая цель ООО «Лидер» – увеличение стоимости компании через высокую эффективность управления персоналом, как самым ценным ресурсом. Одним из аспектов управления является адаптация персонала.
1. Предназначение Положения – внедрение единого бизнес-процесса адаптации.
2. Положение регулирует процесс адаптации в ООО «Лидер».
3. Порядок процедуры адаптации обязаны знать и следовать ему:
• менеджеры по персоналу;
• руководители;
• наставники.

ПРОГРАММА

Методы адаптации персонала в организации
1. Наставничество.
2. Welcome-тренинг.
3. Экскурсионное ознакомление.
4. Инструктаж.
5. Анкетирование.

Программа адаптации сотрудника зависит от сложности работы и уровня подготовленности сотрудника.
1. Введение в организацию основано на обеспечении новичков ключевой информацией о компании. Для этих целей снимаются корпоративные фильмы, издаются буклеты, составляются презентации.
2. Введение в подразделение предполагает ознакомление с целями, задачами, функционалом, приоритетами подразделения, его местом в орг. структуре, взаимодействием с другими подразделениями.
3. Введение в должность предполагает ознакомление с целями, задачами, функционалом должности, описание критериев эффективности и ожидаемых результатов.
Первая часть — общая программа адаптации, вторая часть — индивидуальная программа адаптации. Программа адаптации рассчитана на весь период испытательного срока, прописывается в Индивидуальном плане и доводится до нового сотрудника под роспись.

ОРГАНИЗАЦИЯ НАСТАВНИЧЕСТВА

1. Основной задачей наставничества в период испытательного срока сотрудника является подготовка в срок профессионального и лояльного по отношению к компании сотрудника.
2. Наставники не назначаются работникам неквалифицированного труда.
3. Наставничество в организации устанавливается продолжительностью от 1-го до 3-х месяцев с момента приема сотрудника на должность.
4. Наставники назначаются из наиболее опытных сотрудников компании, обладающих высокими профессиональными и личностными качествами, имеющих способности к обучению.
5. Критерии отбора наставников:
• высокий уровень результативности деятельности;
• профессиональные навыки;
• профессионально значимые и профессионально важные качества;
• личные мотивы к наставничеству.
6. Назначение сотрудника наставником и срок наставничества утверждается распоряжением менеджера по персоналу.
7. Распоряжение издается на основании служебной записки от руководителя подразделения, в которое принимается на работу сотрудник.
8. Обязанности наставника.
• Знать: правила внутреннего трудового распорядка, положения, инструкции, касающиеся должности стажера.
• Оказывать стажеру помощь в получении необходимых умений и навыков по занимаемой должности согласно индивидуальному плану.
• Контролировать наличие необходимых рабочих инструментов, инвентаря, оборудования у стажера с первого рабочего дня.
• Выявлять и своевременно предупреждать возможные ошибки стажера дисциплинарного и профессионального характера.
• Сообщать руководителю 1 раз в неделю о ходе процесса адаптации стажера, о соответствии выполняемой работы стажером индивидуальному плану.
• Оценивать работу стажера во время адаптационного периода.
9. Материальная мотивация наставника: надбавка в размере 15% от оклада стажера.

ФУНКЦИОНАЛ УЧАСТНИКОВ ПРОЦЕДУРЫ АДАПТАЦИИ

1. Обязанности менеджера по персоналу:
• организует процесс адаптации;
• оказывает руководителям методическую помощь в формировании индивидуальных планов;
• контролирует адаптацию;
• контролирует взаимодействие участников адаптации;
• контролирует сроки сдачи отчетности участниками адаптации;
• предоставляет стажеру анкету обратной связи;
• осуществляет сбор и хранение индивидуальных планов, контрольных листов оценки работы стажераанкет обратной связи;
• подготавливает отчёт по адаптации и предоставляет директору по персоналу до 05 числа месяца следующего за отчетным;
• проводит оценку адаптации как системы.

2. Функции руководителя:
• назначает наставника или сам выполняет данные функции;
• уведомляет о назначении менеджера по персоналу по электронной почте;
• согласует индивидуальный план не позднее 3-х рабочих дней со дня приема нового сотрудника;
• отслеживает результаты адаптации;
• в отчете представляет свое решение о прохождении / не прохождении стажировки, уведомляет о мероприятиях и дальнейших действиях на основании своего заключения: перевод на другую категорию, продление срока стажировки, не соответствие должности (указывает причины);
• проводит инструктаж;
• согласовывает обучение стажера сотрудниками других отделов;
• осуществляет регулярный контроль взаимодействия и результатов работы как стажера, так и наставника;
• оказывает помощь наставнику в возникающих вопросах в ходе процесса адаптации стажера;
• сообщает 2 раза в месяц менеджеру по персоналу о ходе процесса адаптации стажера, его дисциплине и трудовом поведении (контрольные даты согласовываются до начала испытательного срока стажера);
• совместно с менеджером по персоналу проводит анализ успехов и неудач как наставника, так и стажера;
• предоставляет менеджеру по персоналу за 5 дней до окончания испытательного срока: правильно оформленный индивидуальный план, контрольный лист оценки работы стажера.

3. Обязанности наставника:
• формирует индивидуальный план не позднее 2-х рабочих дней со дня приема стажера и отправляет на утверждение руководителю;
• объясняет стажеру назначение индивидуального плана и комментирует запланированные мероприятия, знакомит новичка с индивидуальным планом под роспись не позднее 4-го рабочего дня;
• в течение 3-х месяцев проводит встречи со стажёром, ставит задачи, оценивает результаты работы, даёт обратную связь, предоставляет материалы для изучения, оказывает помощь в освоении профессиональных знаний, отвечает на вопросы стажёра, рассказывает о коллегах и порядке взаимопомощи, о взаимоотношениях с другими отделами;
• контролирует промежуточные и итоговые результаты периода адаптации;
• составляет индивидуальный план и контрольный лист оценки работы стажера и отправляет руководителю за 7 календарных дней до завершения испытательного срока.

4. Функции стажера:
• выполняет инструкции руководителя, менеджера по персоналу, в работе и при взаимодействии с коллегами;
• берет в работу индивидуальный план и знакомится с контрольным листом оценки работы стажера;
• консультируется с наставником и менеджером по персоналу по адаптации;
• заполняет анкету оценки адаптации и передает ее менеджеру по персоналу.

СИТУАЦИЯ НЕ СООТВЕТСТВИЯ ДОЛЖНОСТИ

1. В случае не соответствия должности стажера наставник должен сообщить об этом руководителю служебной запиской с приложением индивидуального плана, который является подтверждением несоответствия стажера.
2. Руководитель представляет свое заключение о прохождении/не прохождении стажировки, уведомляет о мероприятиях и дальнейших действиях на основании своего решения: перевод на другую категорию, продление срока стажировки, не соответствие должности (указывает причины). Свое предложение руководитель излагает на служебной записке наставника и передает служебную записку менеджеру по персоналу в 3-дневный срок, с даты написания записки наставником, но не позднее 7 календарных дней до завершения испытательного срока стажера.
3. Решение о расторжении трудового договора со стажером принимают менеджер по персоналу и руководитель.
4. Максимальный срок стажировки: 3-и месяца. Не позднее, чем за 3 дня до завершения испытательного срока новичок получает уведомление о не прохождении им испытательного срока. Далее процедура увольнения нового сотрудника проводится согласно ТК РФ.
5. Менеджер по персоналу оформляет письменное уведомление и обеспечивает подписание уведомления стажером.


ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ


В данное Положение могут вноситься изменения и дополнения распоряжением директора по персоналу. Лист ознакомления с Положением об адаптации персонала

С Положением познакомился и взял в работу:

№ п/пДолжностьФИОДата ознакомленияЛичная подпись
1ДиректорВ.Н. Александров17.07.20XXАлександров
2Главный бухгалтерД.С. Кузин17.07.20XXКузин
3Бухгалтер по заработной платеМ.А. Ситникова17.07.20XXСитникова
4Бухгалтер по материаламН.Л. Соловьева17.07.20XXСоловьева
5Бухгалтер по расчетам с поставщикамиЮ.Н. Емшанова17.07.20XXЕмшанова
6Директор по персоналуЕ.Н. Сергеев17.07.20XXСергеев
7Менеджер по персоналуВ.С. Демина17.07.20XXДемина
8Специалист по кадровому делопроизводствуН.В. Данилова17.07.20XXДанилова
9Директор по продажамБ.А. Бакулин17.07.20XXБакулин
10Менеджер по продажамА.Л. Артеев17.07.20XXАртеев
11Менеджер по продажамО.К. Емшанов17.07.20XXЕмшанов
12Менеджер по продажамА.О. Иванцов17.07.20XXИванцов
13Менеджер по продажамМ.В. Колесников17.07.20XXКолесников
14Менеджер по работе с клиентамиЕ.Н. Кузнецова17.07.20XXКузнецова
15Менеджер по работе с клиентамиО.Л. Скорина17.07.20XXСкорина
16Заместитель директора по ахчИ.А. Градобоев17.07.20XXГрадобоев
17Рабочий по комплексному обслуживанию зданийО.И. Кассин17.07.20XXКассин
18Директор по логистикеА.Н. Федяев17.07.20XXФедяев
19Менеджер по логистикеС.Н. Никулин17.07.20XXНикулин
20КладовщикВ.А. Сметанников17.07.20XXСметанников
21ГрузчикВ.Г. Малышев17.07.20XXМалышев
22ГрузчикЮ.В. Васильев17.07.20XXВасильев
23Директор по закупкамЕ.М. Чухловин17.07.20XXЧухловин
24Менеджер по закупкамА.В. Богданова17.07.20XXБогданова
25Директор по рекламе и маркетингуВ.С. Петров17.07.20XXПетров
26Менеджер по рекламеН.Н. Бушмакин17.07.20XXБушмакин
27Специалист по маркетингуГ.Ю. Рычков17.07.20XXРычков
28Администратор магазинаГ.А. Никулин17.07.20XXНикулин
29ПродавецМ.И. Одегова17.07.20XXОдегова
30ПродавецА.С. Петухова17.07.20XXПетухова
31ПродавецО.Л. Кузьмина17.07.20XXКузьмина
32ПродавецЮ.В. Лесникова17.07.20XXЛесникова
33Финансовый директорД.О. Кузнецов17.07.20XXКузнецов
34ЭкономистО.В. Токмаков17.07.20XXТокмаков

Легкой адаптации!

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендации

Актуальное