План скрининга резюме

Критерии формирования выборки резюме


Скрининг резюме кандидатов – это «просеивание» по заранее заданным параметрам анкет соискателей. Как правило, скрининг является первым этапом отбора персонала.

ВАРИАНТЫ УСЛУГИ СКРИНИНГ РЕЗЮМЕ

  1. Услуга скрининг резюме в рекрутинговом агентстве. Очень эффективный вариант, когда услуга включает обзвон кандидатов. Позволяет в сжатые сроки осуществить первичный отбор соискателей на вакансию.
  2. Покупка выборки резюме на job-сайте.
  3. Покупка доступа к базе резюме на job-сайте.

КРИТЕРИИ ВЫБОРА РЕЗЮМЕ

  1. Регион. Сначала ищем кандидатов, живущих в регионе открытия вакансии. Если найти не удалось (сложные вакансии, например, на должность руководителя филиала), расширяем поиск и смотрим кандидатов, готовых переехать в регион, где открыта вакансия.
  2. Фильтруем резюме кандидатов по полу и возрасту.
  3. Отсеиваем кандидатов не подходящих для нас по типу занятости и графику работы. Например, если мы ищем сотрудника на полную занятость / полный день, то кандидаты, заинтересованные в частичной занятости, проектной, временной работе, стажировке, удаленной работе – являются для нас не подходящими.
  4. Если не готовы рассматривать кандидатов без опыта работы – отсеиваем их.
  5. Сортируем резюме по гражданству и разрешению на работу.
  6. Если значим уровень образования – то настраиваем поиск по данному параметру.
  7. Анализируем ожидания кандидатов по заработной плате. Если максимальная заработная плата в нашей компании со всеми премиями и бонусами 25 000, то кандидатов, претендующих на мотивацию 30 000 – 60 000 и более нам не привлечь. Ожидания кандидатов – важный элемент мониторинга. Если на данной позиции высокая текучесть персонала, а после сортировки по этому критерию подходящих кандидатов не осталось: значит либо снижаем требования к кандидатам, либо пересматриваем систему оплаты труда.
  8. Дата публикации резюме. На любые позиции поиск резюме начинаем с анкет, опубликованных за последнюю неделю. Затем расширяем временные границы до резюме, опубликованных за последний месяц. На сложные позиции (вновь для примера директор филиала) можем смотреть резюме, опубликованные за все время.
  9. Если важно наличие прав и личного автомобиля – делаем сортировку по данному параметру.
  10. Аккуратно экспериментируем с сортировкой по критерию профессиональная область. Дело в том, что многие кандидаты заполняют ее ошибочно. Например, кандидат на вакансию «продавец-консультант в автомобильный салон» выбирает желаемую профессиональную область не продажи, а автомобильный бизнес.
  11. Определяем ключевые слова для поиска. Например, «продавец», «бухгалтер», «маркетолог» и т.д.


Сохраняем заданные критерии поиска и отслеживаем появление новых резюме по заданным параметрам. Эффективнее всего вначале отправить приглашение на вакансию максимальному числу кандидатов, а на следующий день сделать звонок.



Удачи в поиске талантов!

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендации

Актуальное