Определение стиля руководства трудовым коллективом

Определение стиля руководства трудовым коллективом


Стили управленияруководителя являются способами взаимодействия начальника с подчиненным. Когда менеджер ставит задачу, сотруднику важна не только ее суть, но и как она была поставлена (эмоциональный тон, мотивация на выполнение задачи, учет загруженности, возможностей, мнения подчиненного).

ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ

Параметр

Стили управления в менеджменте

Директивный

Коллегиальный

Попустительский

1. Принятие решений

Единолично

Коллегиально

Вышестоящим руководителем

2. Доведение решения до подчиненных

Приказы, распоряжения

Предложения, просьбы

Предложения, просьбы

3. Ответственность

На руководителе или руководителем передана подчиненным

Ответственность распределяется вместе с полномочиями

Передана подчиненным

4. Инициатива

Подавляется

Поощряется

Инициатива передана подчиненным

5. Дисциплина

Жесткая

Разумная, дифференцированный подход

Формальная

6. Подбор персонала

Единолично подбирает персонал, отказывая кандидатам, потенциально способным составить конкуренцию руководителю

Отбирает эффективных сотрудников, учитывая психологическую совместимость в коллективе

Делегирует отбор персонала

7. Обучение персонала

Стремится единолично определять потребности в обучении (кого, когда, чему и где учить)

Потребности в обучении обсуждает совместно с подчиненными

Подчиненные самостоятельно определяют потребности в обучении

8. Мотивация персонала

Негативные формы стимулирования. Материальное стимулирование

Коллективное определение форм стимулирования. Использование моральных стимулов

Делегирует команде определение форм стимулирования

9. Недостатки

1. Высокая зависимость от руководителя;

2. Отсутствие инициативы;

3. Текучесть персонала

1. Высокие трудозатраты со стороны управленца;

2. На принятие решения требуется много времени

1. Отсутствие дисциплины и потеря контроля;

2. Низкая требовательность, которая может привести к низкому результату работы

10. Достоинства

1. Высокая дисциплина;

2. Оперативность решений;

3. Развивает сотрудников, у которых недостаточно опыта, компетенций;

4. Эффективен в кризисных ситуациях

1. Удовлетворенность персонала;

2. Инициативность персонала;

3. Успешное решение нестандартных вопросов;

4. Эффективен на этапе роста компании, в ситуации проблем в психологическом климате внутри коллектива

Эффективен в творческих рабочих группах

Не существует правильных и не правильных, хороших или плохих стилей управления. Важно насколько выбранный стиль управления будет эффективен в конкретной ситуации с конкретными подчиненными.