Нелюбимая работа советы психолога

Нелюбимая работа советы психолога


Нелюбимая работа советы психолога

При анализе своей работы важно оценить:
1. Свое здоровье. Во многих профессиях имеют место быть профессиональные заболевания. И, конечно, задуматься стоит, пока они не превратились в хронические. Например, одно из профессиональных заболеваний продавца розницы – болезни ног. Можно попробовать себя в оптовых продажах. Кроме профессиональных заболеваний это могут быть постоянные головные боли, отеки, аллергии, проблемы с ЖКТ. Ведь если из дня в день и из года в год человек ходит на нелюбимую работу, то негативные эмоции накапливаются в теле и вызывают заболевания. Тело сообщает таким образом, что пора бить тревогу. Иногда серьезная болезнь – это крик тела о проблемах во внутреннем мире, которые человек так упорно заглушал. В больничной палате появляется время подумать и услышать себя. И тогда наступает выздоровление.
2. Свой функционал. Напишите, какие должностные обязанности Вы выполняете. А затем оцените, какие из них Вам нравится выполнять, а какие нет (можно проставить плюсы и минусы рядом). Если минусов много – стоит задуматься. Например, функционал менеджера по персоналу, юриста, бухгалтера, экономиста в единственном лице очень широкий. В крупных компаниях работают целые отделы и специалисты имеют узкий функционал, что позволит сосредоточиться только на том, что нравится Вам.
3. Ситуацию на рынке труда. Проанализируйте вакансии по интересной Вам специальности: что ждут работодатели от кандидатов, какой функционал и мотивацию предлагают. Какие компетенции Вам следует дорастить, чтобы претендовать на вакансии мечты?
Когда работа не любимая, чаще всего не нравится какие-то конкретные аспекты, а не «вся работа целиком». Их важно выявить. Для этого можно воспользоваться следующими инструментами.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ МЕТОДИКИ

1.Колесо жизненного баланса.

Колесо жизненного баланса для принятия решения в отношении работы

Начертите круг и разбейте его на 8 секторов.
•    Общение на работе.
•    Семья. Этот блок важен, поскольку ситуация на работе отражается на семье. К примеру, Вы много времени тратите на дорогу до работы и мало бываете с семьей, или из-за стрессов на работе срываетесь на близких.
•    Карьера. Как Вы видите свою карьеру и возможна ли она в рамках данной компании?
•    Деньги – Ваша оценка своей финансовой сферы.
•    Развитие – возможности развития на работе.
•    Духовность – соответствие профессиональных задач внутренним убеждениям.
•    Здоровье. Здесь важно понимать, что, например, сидячая работа несет в себе риски, но гораздо хуже, что и вне работы человек не дает себе ни каких физических нагрузок.
•    Функционал – соответствие должностных обязанностей Вашим интересам.
Оцените каждую сферу по 10-бальной шкале. Какая область или какие области являются западающими? Какие причины привели к тому, что они западают? Что Вы уже делали, чтобы изменить ситуацию? Что можно предпринять, начиная с сегодняшнего момента? Что еще в Ваших силах изменить? Какими еще способами это можно сделать?
2. Действия – Люди – Эмоции.

Методика действия - люди - эмоции

Возьмите два листа бумаги.
•    На первом листе напишите все, чем занимаетесь на работе. Каждое действие – отдельной строкой. Например: пью кофе, поливаю цветы в офисе, проверяю рабочую почту, принимаю заявки с сайта, выставляю счета, контролирую доставку товара покупателям, иду обедать, делаю 30-50 холодных звонков клиентам, иду курить, и т.д.
•    На втором листе выпишите всех людей, с которыми взаимодействуете по работе. Например, холодные клиенты, теплые клиенты, постоянные покупатели, Виктор Петрович (VIP-клиент), Денис (руководитель), Мария (коллега), Анна (бухгалтер), Рита (секретарь) и т.д.
•    Оба листа разрежьте на полоски по заполненным строкам.
•    Возьмите большой лист бумаги. Все полученные полоски разложите в три столбика. Первый столбик – то, что вызывает положительные эмоции (плюс запишите какие именно: восхищение, гордость, радость и т.д.). Второй столбик – то, что вызывает отрицательные эмоции (плюс запишите какие именно). Третий столбик – то, что не вызывает эмоций.
•    Проанализируйте, что получилось. Что конкретно не нравится в работе: функционал или люди? Если не нравятся обязанности, а нравятся люди – важно понять на какую должность в этой компании Вы можете претендовать? Это позволит сменить функционал и Вы останетесь в любимом коллективе. Если не нравятся люди – то, тоже важно разобраться почему? Ваши ценности не совпадают с их? Или проблемы с коллективом были и на предыдущих местах работы, и в вузе, и в школе – тогда в первую очередь нужно развивать свои коммуникативные навыки и научиться управлять конфликтными ситуациями.
3. Пенталемма.

Методика пенталемма

Обозначьте пять вариантов.
•    Первый вариант работы. Например, исходя из прошлого опыта, продавцом в магазине.
•    Второй вариант работы, являющийся альтернативой первому решению. Например, исходя из образования, бухгалтером.
•    Третий вариант работы, совмещающий в себе первые два варианта. В данном случае это работа бухгалтером в рознице.
•    Четвертый вариант работы, являющийся альтернативой третьему варианту. Работа риелтором (в ответ на резюме, выложенное на job-сайте, было несколько приглашений на эту вакансию).
•    Пятый вариант работы: нечто новое. Например, есть корочки мастера бровиста и мастера по наращиванию ресниц. Пройти еще курс по депиляции и арендовать кабинет в парикмахерской.
Чаще всего при поиске работы мы думаем либо о профессии, на которую учились, либо о профессии по которой работали, либо о профессии, на которую нас готовы взять работодатели сейчас. И может получиться так, что ни один из этих вариантов нам не подходит: или не нравится нам – или работодатель выбирает более сильных кандидатов. Методика Пенталемма позволяет кроме этих вариантов найти вариант нечто новое: вспомнить о всех своих навыках и интересах и найти неожиданный выход.

Взвешенных решений!


Читайте также

Организационные патологии в организации

Методика работы с управленческой командой по диагностике организационных патологий компании

Работа с управленческими ошибками

Консалтинговая технология работы с ошибками руководителей позволяет управленческой команде как бы сторонним взглядом оценить собственный потенциал

Виды контроля сотрудников

Контроль работы сотрудников – важнейший инструмент, обеспечивающий выполнение задач. Только то, что контролируется будет сделано