Наем персонала источники найма

Источники найма персонала


«Где найти персонал» — актуальный вопрос для любой компании.

  • Внутренние источники найма – это сотрудники компании. Привлечение персонала через внутренние источники позволяет повысить мотивацию сотрудников, сэкономить бюджет, быстро адаптировать людей, и не увеличивать фонд оплаты труда.
  • Внешние источники подбора персонала – это интересные работодателю соискатели. С одной стороны это перспектива широкого выбора, а с другой конкуренция с другими работодателями за профессионала.

ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ НАЙМА

Наем персонала. Источники найма

Методы набора персонала из внутреннего источника.

  1. Внутренний конкурс. Информирование о вакансии собственных сотрудников позволяет мотивировать их служебным ростом, возможностью работать ближе к дому, работать по более комфортному для них графику и т.д. Также эффективным способом закрытия позиций являются программы «Таланты привлекают таланты», когда информация о вакансии направляется по электронной почте, размещается на внутрикорпоративном портале и за привлечение сотрудниками интересных кандидатов выплачивают материальное вознаграждение.
  2. Совмещение профессий. Эффективный метод на небольшой период времени, небольшой объем работ, дающий возможность сотрудникам получить дополнительный заработок.
  3. Ротация. Это служебное передвижение внутри компании. Это эффективный метод развития управленческих кадров.

Из внешнего источника.

  1. Государственная служба занятости. Лучший вариант для найма сотрудника для временного трудоустройства по специальным программам занятости. Такой вариант позволяет найти специалиста для выполнения временной работы (например, бухгалтера в период подготовки годовой отчетности) и сэкономить на фонде оплаты труда, установив сотруднику минимальную оплату: остальное доплатит центр занятости.
  2. Рекрутинговые агентства. Если численность сотрудников компании менее 100 человек и текучесть персонала не высокая, то экономически выгоднее использовать услуги рекрутинговых агентств, чем держать в штате внутреннего менеджера по персоналу. Для более крупных компаний это также возможность экономии денежных средств на расширении штата персональщиков, в период отпусков, «жарких» периодов подготовки корпоративов, открытия новых торговых точек или других направлений. К сожалению, рекрутинговые агентства до сих пор сталкиваются с проблемой «напуганных» соискателей, которые когда-то сталкивались сами или слышали о случаях, когда с соискателей брали деньги за трудоустройство или заставляли подписать договор с негосударственным пенсионным фондом.
  3. Средства массовой информации. Желая сэкономить, работодатели обычно дают очень краткие объявления на телевидение, радио или в газету: это название компании, вакантная должность и телефон с электронной почтой. Такие объявления не способны заинтересовать потенциальных соискателей и релевантного отклика на них не будет.
  4. Учебные заведения. При работающей в компании системе обучения и постоянной потребности в кадрах эффективным способом является привлечение выпускников профильных заведений. Оптимальным вариантом привлечения персонала через этот источник является заключение между компанией и учебным заведением договора о прохождении студентами практик и участие в днях карьеры, проводимых учебными заведениями.
  5. Интернет. Самый современный и удобный источник поиска. Одновременно это один из самых эффективных и дорогих способов поиска кандидата. Для качественного закрытия вакансии требуется публикация «продающего» объявления, которое необходимо поднимать в поиске до момента закрытия вакансии и активное привлечение соискателей с помощью информирования о вакансии. Его можно усилить дублированием вакансии на сайте своей компании и на страницах компании в социальных сетях.

Удачи в поиске талантов!

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендации

Актуальное