Этапы деловой оценки персонала

Оценка труда персонала – процесс установления эффективности деятельности работников в реализации задач компании для получения информации, на основе которой будут приняты управленческие решения.

Оценка персонала

ЭТАПЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ

Этапы оценки персонала

1. Подготовительный.

К задачам оценки персонала относятся:
• корректировка потребности в найме;
• оценка эффективности отбора;
• оценка адаптации и используемых инструментов адаптации;
• планирование карьеры;
• мотивация и стимулирование;
• создание кадрового резерва и оценка эффективности подготовки резерва;
• оценка необходимости обучения (кого обучать и чему) и эффективности проводимых программ обучения;
• принятие решения при увольнении.

1.1. Определение показателей оценки.
Показатели деловой оценки персонала:
• Личностные качества. Чаще всего их оценка проводится при приеме на работу и продвижении. Особенно оценка кандидатов на управляющие и продающие позиции.
• Знания.
• Поведение. Оценка отдела продаж, в частности розницы осуществляется с помощью чек-листов.
• Достижение целей.


1.2. Установка периодичности оценки, которая зависит от:
• целей процедуры;
• от частоты изменений в предмете оценки (эффективность труда должна оцениваться часто, знания реже, личные качества еще реже);
• от материальных и временных затрат на подготовку и проведение оценки.

Виды оценки по критерию периодичности:
• аттестация персонала: проводится с периодичность раз в 3-5 лет;
• ежегодная оценка: проводится для определения степени достижения запланированных на этот период результатов;
• ежеквартальная/ежемесячная оценка;
• непрерывная/текущая оценка;
• оценка, обусловленная завершением испытательного срока или кадровым перемещением.


1.3. Разработка методики.


1.4. Выбор оценочной комиссии. Например,
• оценка руководителем;
• оценка коллегами;
• рейтинговые комитеты;
• самооценка;
• оценка подчиненными (направленная обратная связь).


1.5. Составление графика оценки, ознакомление с ним сотрудников под роспись и назначение ответственного за контроль его соблюдения.


1.6. Установление единых стандартов оценивания и единых правил осуществления оценки.


1.7. Подготовка и издания приказа о проведении оценки.

2. Проведение оценок.

Работают тайные покупатели, сотрудника приглашают на сдачу тестов, проводятся деловые игры и т.д.


3. Обратная связь сотруднику.

3.1. Сбор данных для подготовки к оценивающему интервью, анализ результатов, сравнение данных оценки с:
• нормативом,
• данными других оцениваемых,
• предыдущими результатами и анализ характера изменений.


3.2. Составление графика проведения встречи по обратной связи.
Интервью с рядовым персоналом не займет более часа. Оценка руководителей занимает в 1,5-3 раза больше времени. Сначала планируем встречу с рядовыми сотрудниками. Потом с руководителями — чтобы обсудить как их собственные результаты, так и итоги встречи с его подчиненными. Интервью должно назначаться в месте, где не будут беспокоить телефонные звонки или посетители, не на торговой точке или рабочем месте сотрудника.


3.3. Информирование работника об оценочной беседе.
Сотрудника следует заранее оповестить об оценочной беседе, попросить его подготовить вопросы и комментарии по своей работе.


3.4. Подготовка рекомендаций и отчета по результатам оценки.


3.5. Проведение собеседования с оцениваемым сотрудником.
В ходе оценочной беседы обсуждаются:
• результаты оценки,
• выслушивается и анализируется мнение самого оцениваемого о своей работе;
• поощряются высокая результативность если она имела место быть;
• при необходимости составляется план изменения деятельности, если ее результаты не вписываются в нормативы и стандарты.
• составляется план развития сотрудника.


3.6. Составление приказа об итогах оценки.

Удачи в оценке талантов!

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендации

Актуальное