Деловые игры для руководителей

Метафорическая деловая игра для руководителей Кот Леопольд

МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОТ ЛЕОПОЛЬД

Проблема.
Предстоит изменить систему оплаты труда (СОТ). Сотрудники напуганы, тем, что не смогут выполнить KPI и их заработок упадет. Игра позволяет сменить негативные установки персонала и показать выгоды решения о переходе на новую СОТ.


Инструкция.
Пересказываем сюжет мультфильма.
Делим участников на две команды по аналогии с руководителями (Леопольд) и сотрудниками (мыши).
1. Задача команды Леопольд за 15 минут придумать и нарисовать максимально много действий, которыми можно доказать мышам, что Вы искренне хотите жить дружно.
2. Задача команды мыши за 15 минут придумать и нарисовать максимально много условий, при которых Вы перестанете строить пакости коту и искренне подружитесь с ним.

После истечения отведенного времени поочередно представители каждой команды в диалоге с группой презентуют свои идеи. Модератор выписывает идеи каждой из групп на флипчарт и переводит их на язык бизнес-реальности.


Примеры решений команд и их интерпретация.

  1. Решение: «Спасти мышей от кота, который питается мышами». Перевод из метафоры: все познается в сравнении. Важно показать сотрудникам, что мы заинтересованы в их результате и новая СОТ будет им выгоднее. Введите пробный период действия новой СОТ. В этот период бухгалтер будет рассчитывать зарплату и по старой и по новой СОТ. Сотрудник получит бОльшую зарплату, по какой бы системе (старой или новой) она не была. После сбора статистики разницы в зарплатах будет проведено общее собрание и проанализировано уже на реальных цифрах какая из СОТ интереснее.
  2. Решение: «Леопольд объяснит мышам, в чем его интерес в мире с ними». Перевод из метафоры: важно, чтобы мотивы руководства были понятны сотрудникам. Руководители должны объяснить, почему принято решение о смене СОТ, в чем выгода компании от этого, и в чем выгода для персонала. Спросить сотрудников об их опасениях и развеять их.
  3. Решение: «Леопольд и мыши подпишут пакт о ненападении». Перевод из метафоры: важно документально закрепить новую СОТ. Заранее и под роспись познакомить персонал с положением, объяснить все нюансы расчета, заранее доводить до сведения сотрудников планы продаж и не менять их постфактум и т.д.
  4. Решение: «Если мыши узнают, что не все коты едят мышей и Леопольд не исключение. Что есть другие примеры долгой и крепкой дружбы мышей с котами». Перевод из метафоры: показать, что подобная система мотивации эффективно работает в аналогичной отрасли в успешных компаниях / в одном из филиалов собственной компании / в компаниях других франчайзи и т.д.
  5. Решение: «Кот Леопольд поможет мышам в важном для них деле». Перевод из метафоры: при изменении системы KPI руководство поможет сотрудникам нарастить их компетенции, которые стали необходимы для выполнения новых показателей эффективности, например, организуя обучение по продажам.

Метофорическая деловая игра для руководителей Лебедь, Рак и Щука

МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ЛЕБЕДЬ, РАК И ЩУКА

Проблема.
Директор компании доволен каждым из своих подчиненных управленцев. Однако взаимодействие между отделами нет: их работа рассогласована, каждый из них тянет одеяло на себя, не понимая, что все находятся в одной лодке. У каждого в приоритете свои цели и ни кто не хочет договариваться.


Инструкция.
Пересказываем басню Крылова.
Делим участников на три команды: Лебедь, Рак, Щука.
Инструкция: Ваша задача за 15 минут придумать и нарисовать максимально много условий, при которых воз в срок прибудет к месту назначения.
После истечения отведенного времени поочередно представители каждой команды в диалоге с группой делают презентацию. Модератор выписывает идеи на флипчарт и переводит их на язык бизнес-реальности.


Примеры решений команд и их интерпретация.

  1. Решение: «Герои басни должны тянуть воз по очереди в зависимости от того, где пролегает дорога. По воде Щука – остальные сидят на возу, по воздуху – Лебедь, когда нужен задний ход – Рак». Перевод на бизнес реальность: каждый должен нести ответственность за направление, в котором он профессионал и не вмешиваться в вопросы не своей компетенции. Остальные должны уважать мнение профильного сотрудника.
  2. Решение: «До начала движения каждый должен понимать, куда нужно прийти». Перевод на бизнес реальность: важно, чтобы каждый знал о стратегической цели, чтобы она была прописана и каждый сотрудник был ознакомлен с ней.
  3. Решение: «Герои басни должны заранее выбрать дорогу, по которой пойдут». Перевод на бизнес реальность: планирование – важнейшая функция менеджмента. Важно, чтобы на основе стратегической цели, были прописаны тактические и оперативные цели и они не противоречили друг другу.
  4. Решение: «Лицом к лицу – лица не увидать! Привлечь еще кого-то». Перевод на бизнес реальность: привлечение внешнего консультанта по управлению для выработки механизмов эффективного взаимодействия между подразделениями.
  5. Решение: «Если воз вовремя прибудет в место назначение: Лебедь, Рак и Щука получат подарок, а если не прибудут – их ждет наказание». Перевод на бизнес реальность: руководители и сотрудники каждого отдела должны быть замотивированы не только результатами работы своего подразделения, но и общефирменными результатами.

Метафорическая деловая игра для руководителей Король Дроздобород

МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ КОРОЛЬ ДРОЗДОБОРОД

Проблема.
Руководство компании вводит Стандарт обслуживания клиентов. Ужесточаются требования к внешнему виду сотрудников (обязательные белые блузки, закрытая обувь и т.п.) и поведению персонала с клиентом. Сотрудницы протестуют, ведь белые блузки будут постоянно пачкаться, в закрытой обуви будет жарко летом и т.д. Персонал высказывает недовольство решением руководства. Задача – преодолеть сопротивление, внедрить стандарты и добиться их выполнения. Деловая игра помогает сменить установку с цепляния за старое на изменения, принять необходимость и целесообразность нововведений как для компании так и лично для себя.


Инструкция.
Пересказываем сказку братьев Гримм.
Делим участников на две команды по аналогии с руководителями (Король Дроздобород) и сотрудниками (Принцесса).
1. Задача команды Король Дроздобород за 15 минут придумать и нарисовать максимально много примеров поведения Принцессы, при котором Вам бы захотелось её вознаградить.
2. Задача команды Принцесса за 15 минут придумать и нарисовать максимально много способов поведения, при котором Король Дроздобород будет доволен и вознаградит Вас.
После истечения отведенного времени поочередно представители каждой команды в диалоге с группой презентуют свои идеи. Модератор выписывает идеи каждой из групп на флипчарт и переводит их на язык бизнес-реальности.


Примеры решений команд и их интерпретация.

  1. Решение: «Принцесса должна попросить прощения у Короля Дроздоборода за свое прежнее поведение». Бизнес-мостик: доброжелательное отношение друг к другу, признание допущенных во взаимодействии ошибок, позволяют настроиться на конструктивный диалог, услышать мотивы друг друга, и выработать решения, устраивающие обе стороны.
  2. Решение: «Показать Королю Дроздобороду свою заботу о нем». Бизнес-мостик: объяснить персоналу, что нововведения улучшат имидж компании в глазах клиентов, а значит, повысят продажи, а, следовательно, у сотрудников будет выше заработная плата.
  3. Решение: «Выйти на работу, чтобы помочь мужу заработать денег для семьи». Бизнес-мостик: завязать систему мотивации с четкими критериями оценки соблюдения стандартов и их выполнением.
  4. Решение: «Принцессе нужно убедить Короля Дроздоборода, что работа по дому и заработок денег для семьи должно быть вознаграждено». Бизнес-мостик: важно при знакомстве сотрудников со стандартом объяснить им на языке преимуществ и выгод, для чего он вводится и почему он обязателен.
  5. Решение: «Принцессе нужно объяснить Королю Дроздобороду, что она очень хотела помогать мужу, но просто не умела делать корзины и продавать горшки». Бизнес-мостик: перед введением Стандартов будет организован обучающий тренинг для персонала.

Метафорическая деловая игра для руководителей Илья Муромец

МЕТАФОРИЧЕСКАЯ ДЕЛОВАЯ ИГРА ДЛЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ ИЛЬЯ МУРОМЕЦ

Проблема.
Инертность коллектива, отсутствие инициативы, саботаж нововведений. Задача – формирование инициативности как корпоративной ценности.


Инструкция.
Пересказываем былину.
Делим участников на две команды по аналогии с руководителями (Калики Перехожие) и сотрудниками (Илья Муромец).
1. Задача команды Калики Перехожие за 15 минут придумать и нарисовать максимально много примеров того, что Вы должны сказать Илье Муромцу, чтобы он встал и пошел.
2. Задача команды Илья Муромец за 15 минут придумать и нарисовать максимально много примеров того, что должны предпринять Калики Перехожие, чтобы у Вас появилось желание и силы встать и идти на подвиги.


После истечения отведенного времени поочередно представители каждой команды в диалоге с группой делают презентацию. Модератор выписывает идеи каждой из групп на флипчарт и переводит их на язык бизнес-реальности.


Примеры решений команд и их интерпретация.

  1. Решение: «Пожар!». Перевод сказочных алгоритмов: коллектив начнет проявлять инициативу, если поймет, что без этого не будет премий, что безынициативный сотрудник не сможет выстроить карьеру в данной фирме и т.д.
  2. Решение: «Привести Илье Муромцу прекрасную девицу». Перевод сказочных алгоритмов в деловые приемы: персонал начнет проявлять инициативу, когда увидят заманчивые перспективы для себя.
  3. Решение: «Калики Перехожие вселят Илье Муромцу уверенность в своих силах». Перевод сказочных алгоритмов: должно быть созданы условия для проявления инициативы. Сотрудники должны быть уверены, что инициатива не станет наказуема. Важно использовать элементы PR: делиться идеями и их успешной реализацией на корпоративном портале, отмечать новаторов на корпоративных мероприятиях.
  4. Решение: «Калики Перехожие могут предсказать Илье Муромцу, что он станет великим богатырем». Перевод сказочных алгоритмов: инициативу нужно обязательно мотивировать. За спасибо желающих выдвигать идеи и браться за их реализацию не будет. Важно разработать прозрачные условия премирования, выстроить карьерные планы.
  5. Решение: «Паломники пообещают Илье Муромцу помочь подняться, поддержку». Перевод сказочных алгоритмов: сотрудники изначально бояться проявлять инициативу из-за опасения быть не понятым, страха, что внедрение идеи станет обязательным для ее автора, при чем часто за счет личного времени и без бюджета и т.д. Важно дать понять персоналу, что ни кто не будет критиковать их идеи, за то, что они не своевременные, не реализуемые, плохие. И лишней работой инициатора тоже ни кто нагружать не станет. Руководство готово поддержать сотрудников и мотивировать на достижение высоких результатов.

Удачных тренингов!

Ваш адрес email не будет опубликован.

Рекомендации

Актуальное